Как выбрать автомобильный аккумулятор.

Приветствую Вас, уважаемые автолюбители. У каждого счастливого обладателя машины, рано или поздно, возникает вопрос, как выбрать автомобильный аккумулятор. Ведь старая аккумуляторная батарея требует все больше внимания, зарядки и прочего. Особенно в зимнее время, когда двигателю нужно еще больше энергии. В морозы его приходится подзаряжать все чаще, а уверенности в том, что автомобиль заведется, остается все меньше. И именно тогда, стоит задуматься о покупке нового аккумулятора.

Как выбрать автомобильный аккумулятор.
Как выбрать автомобильный аккумулятор.

Поэтому, следует знать несколько полезных советов о том, как выбрать автомобильный аккумулятор. Если Вы новичок в этом деле, и не совсем понимаете что вам нужно, лучше обратиться за помощью в специализированные магазины. Грамотные продавцы-консультанты Вам все объяснят и покажут. Сделают замеры тока вашего генератора и подберут необходимый аккумулятор. Еще один плюс больших магазинов в том, что Вы можете получить гарантию на изделие.

Виды аккумуляторов.

Итак, какие бывают виды аккумуляторов? На самом деле, их всего три: обслуживаемые (ремонтопригодные), необслуживаемые, и малообслуживаемые.

Обслуживаемые аккумуляторы. Если такая батарея прикажет долго жить, Вы сможете принять в ее реанимировании самое активное участие. В таких аккумуляторах можно без проблем заменить блок пластин, если произошло короткое замыкание. Их легко можно отличить по эбонитовому корпусу и черной мастике сверху. Сразу можно сказать, что ни эбонитовый корпус, ни мастика не являются лучшим вариантом: из-за перепадов температур, мастика теряет свои изоляционные свойства, также скапливается грязь, а корпус не такой прочный, как из пластмассы и может легко расколоться при ударе.

Сегодня, обслуживаемых аккумуляторов уже не встретишь на рынках, водители не хотят постоянно заниматься их ремонтом, ведь для этого есть множество сервисных центров. Их время прошло лет десять назад. Но и сейчас существует пара предприятий в России и СНГ, где производятся эти батареи.

Следующий вид автомобильного аккумулятора – необслуживаемый. С ним у Вас ничего не получится сделать. Они не поддаются никакому обслуживанию, здесь даже нет пробок для электролита. Главный их минус – высокая цена. И еще один в том, что они созданы для очень мягкого климата, и требуется постоянное тщательное обслуживание, причем, в силу их конструкции, только в специализированных центрах. Поэтому, в наших условиях с таким аккумулятором будет тяжело.

И еще один вид – малообслуживаемые аккумуляторы. Именно они являются самыми популярными не только у нас, но и за бугром, их выбор огромен, от дешевых, до самых дорогих. Здесь нет каких-либо серьезных ограничений по эксплуатации, в отличие от предыдущего. И Вы можете выбрать любой, от простого, до современного, благо цены и огромный ассортимент это позволяет.

Как выбрать автомобильный аккумулятор.

Какой именно аккумулятор выбрать, дело, конечно же, Ваше. Мы здесь можем дать лишь общие советы. Однако главное, на что стоит обратить внимание, это марка аккумулятора. Фирмы Bosch, Varta, Зубр, Multu, Sombor, Westa являются самыми популярными, и их качество сомнения вызывать не должно. Но нужно обращать внимание и на некоторые технические аспекты.

Многие продавцы и понятия не имеют о составе пластин и их изготовлении. Поэтому, следует рассмотреть все, что можно увидеть невооруженным глазом. Например, пакетированные пластины, которые предотвращают короткое замыкание. Каждая из них должна быть упакована в пористый конверт-сепаратор. Увидеть эти пакеты можно открыв пробки. Также и пробки, они должны плотно закрываться, так как во время зарядки вода испаряется, превращаясь в кислород с водородом.

Чтобы избежать взрыва аккумулятора (и такое бывает), сверху или сбоку, на пробках, существуют небольшие отверстия, служащие для выхода паров. В дорогих аккумуляторных батареях, пробки – это целые технологические приспособления, выполненные в виде клапана, где есть полость для выхода газа, при этом, электролит не выплескивается через них. В более дешевых все выполнено лишь в виде маленького отверстия, которое часто загрязняется.

Обычно, обслуживаемые и малообслуживаемые аккумуляторы продаются сухозаряженными, то есть без электролита. Но могут быть варианты и сразу с электролитом. И, как раз, лучше покупать вторые, так как их тщательно проверяют прямо на заводе. Плюс же сухозаряженных в том, что их можно хранить дольше. А когда придет время их эксплуатации, в них нужно заливать электролит, и здесь есть большое НО. На заводе, в электролит сразу добавляются различные полезные добавки, которые не позволяют пластинам осыпаться. В сухозаряженный аккумулятор, придется заливать все самому. И хотя в магазинах можно встретить различные присадки к электролиту, качество их вызывает большие сомнения.

Лучше всего, выбрать автомобильный аккумулятор именно с теми характеристиками, которые рекомендованы автопроизводителями, все это можно найти в техпаспорте машины. Если Вы выберете батарею меньшей емкости, она, в отличие от того, который рекомендуется производителем, прослужит Вам меньше, и при зимнем пуске двигателя будет множество проблем. Если же купить аккумулятор с большей емкостью, то и здесь, он прослужит меньше, из-за постоянной недостаточной зарядки.

На этом, пожалуй, и все. Стоит еще добавить несколько несложных правил, выполняя которые, вы продлите жизнь своему аккумулятору в зимний период. Первое, что нужно сделать, это заменить масло на зимнее, которое не такое густое, желательно иностранного производства. Ну а второй аспект, это замена свечей, их лучше выбирать с зимним калильным числом. Выполняя эти действия, ваш аккумулятор прослужит очень долгое время. Выбирайте только качественные товары.

Наш сайт присутствует также в Твиттере, Вконтакте и Facebook. Кроме того, вы можете подписаться на нашу e-mail рассылку и ленту RSS.
Ваши комментарии:

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *