Как правильно прикурить автомобиль, если сел аккумулятор.

В дороге может случиться всякое. Наверное, у каждого автомобилиста случалась ситуация, когда садился аккумулятор. И если такое случилось, нужно знать как правильно «прикуривать» автомобиль, так как это довольно рисковая операция.

Аккумулятор может разрядиться по нескольким причинам. К примеру, из-за длительной работы световых или других электроприборов при неработающем двигателе, или при многократных безуспешных попытках завести автомобиль, особенно это актуально зимой. Еще проблема может быть в неисправности самого аккумулятора: прошел срок годности, или в недостаточном уровне электролита.

Как прикурить автомобиль. фото 1

Если же с вашим аккумулятором все в порядке, и он просто-напросто разрядился, то можно попробовать запустить двигатель при помощи аккумулятора-донора, то есть от другого автомобиля, и вспомогательных стартовых кабелей. Но помните, что во время данной процедуры нужно следовать инструкции и соблюдать все меры предосторожности. Любая невнимательность может привести к взрыву аккумулятора, механическим повреждениям автомобиля и травмам людей. Если вы «прикуриваетесь» в гараже, то не забывайте, что выхлопы автомобиля очень ядовиты, поэтому, все работы должны производится в хорошо проветриваемом помещении. Также, не при каких обстоятельствах, не производите работы вблизи открытого огня и опасайтесь искр.

Как прикурить автомобиль.

Чтобы запустить двигатель таким способом, нужно использовать вспомогательную аккумуляторную батарею, у которой постоянное напряжение должно быть 12B. Емкость батарей должна быть примерно равна. Постарайтесь не соприкасать друг с другом полюсные зажимы у кабелей.

Не нужно запускать автомобиль от замерзшей аккумуляторной батареи, сначала согрейте ее. Запуск от вспомогательного источника питания нужно производить от холодного силового агрегата. Перед включением вспомогательного источника питания, удостоверьтесь, что зажигание выключено. Все кабели, которые вы используйте, должны иметь изолированные клеммы. Выключите все лишние осветительные и нагревательные приборы, дабы не тратить энергию попусту.

Автомобиль-донор, и автомобиль с севшим аккумулятором, во время процедуры, не должны соприкасаться друг с другом. Двигатель автомобиля-донора должен работать только на холостых оборотах. У машины-пациента обязательно должна быть отсоединена минусовая клемма. Так как севшая батарея — это большой потребитель электричества, она может в миг разрядить аккумулятор донора.

Поставьте автомобиль на ручной тормоз и выключите всех ненужных потребителей тока. Заглушите двигатель автомобиля-донора, и можно приступать к подключению кабелей.

Что купить для автомобиля зимой. Старт-кабеля.
Для «прикуривания» необходимы старт-кабеля, или «крокодилы».

Подключаем один конец красного (плюсового) кабеля сначала к плюсовому полюсу вспомогательного аккумулятора, затем второй конец этого же провода к плюсовому полюсу севшего аккумулятора. Далее подсоединяем черный кабель к минусовому полюсу к вспомогательной батареи, а второй конец соединяем к массе автомобиля, блоку двигателя, или какому-нибудь другому неокрашенному резьбовому соединению пациента, но ни в коем случае, не подключайте его к отрицательному полюсу севшего аккумулятора.

Нужно помнить, что точка подключения к массе автомобиля находится очень далеко от разряженного аккумулятора. Двигатель автомобиля-донора может работать во время «прикуривания». Убедитесь, что стартовые провода не соприкасаются с вращающимися деталями двигателя. Как только подключите все клеммы, нужно будет подождать минут десять. За это время аккумулятор-донор должен подзарядить севшую батарею. Также, это способствует уменьшению нагрузки и воздействия переходных сопротивлений при запуске двигателя.

Теперь можно попытаться завести автомобиль. Попытки запуска двигателя должны длиться не более пятнадцати секунд, с интервалом в одну минуту между ними. Если все прошло нормально, автомобиль завелся, оба двигателя должны еще три минуты работать вхолостую с соединенными проводами.

Отсоединять кабели нужно строго в обратном порядке. То есть сначала «плюс» пациента, «плюс» донора, лучше делать это одновременно, минусовую клемму от донора и «массы» пациента. Помните, что во время подачи большого тока, аккумулятор может выделить гремучий газ: смесь кислорода и водорода. И даже самая малая искра способна привести к взрыву, в ходе которого происходит выброс серной кислоты.

Обязательно соблюдайте все меры предосторожности, и вся операция пройдет гладко. И да, лучше не глушить двигатель машины с севшим аккумулятором, пока не доберетесь до конечной очки маршрута, где можно будет спокойно подзарядиться. Легких Вам запусков!

Наш сайт присутствует также в Твиттере, Вконтакте и Facebook. Кроме того, вы можете подписаться на нашу e-mail рассылку и ленту RSS.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *