Как правильно буксировать автомобиль?

Приветствуем Вас! Ситуация, когда приходится произвести буксировку автомобиля, как правило, всегда возникает неожиданно. Хорошо, если Вы уже опытный водитель и знаете, что делать в таких ситуациях. Но для водителя новичка, это может стать суровым испытанием. Ведь в автошколах такому не научат. И поэтому, каждый автолюбитель должен знать, как правильно, и каким образом можно буксировать автомобиль.

Как правильно буксировать автомобиль.
Как правильно буксировать автомобиль.

Что нужно знать о буксировке автомобиля с «автоматом».

Нужно помнить, что буксировка автомобилей с ручной коробкой передач и «автоматом» разительно отличаются. Чтобы убрать машину с автоматической коробкой, лучше всего, использовать эвакуатор. Что же касается автомобилей с полным приводом, их нужно эвакуировать с полной погрузкой на платформу.

Если же нет возможности использовать полную погрузку, и двигатель исправен, то следует буксировать автомобиль с работающим двигателем, и с селектором, установленным в положение «N». Предварительно добавив несколько литров трансмиссионной жидкости.

Автомобили, у которых установлен трехскоростной «автомат», рекомендуется буксировать на расстояние пятьдесят километров, при скорости в пятьдесят километров в час. По прохождении этого отрезка, следует останавливаться и подождать, когда трансмиссионная жидкость в коробке остынет.

Что нужно знать о буксировке автомобиля с механической коробкой передач.

Если автомобиль оснащен механической коробкой передач, то нужно придерживаться всех правил дорожного движения.

Все водители должны помнить, что длина гибкой сцепки должна быть в пределах от четырех до шести метров. И это не какая-нибудь причуда тех, кто составлял правила дорожного движения. К примеру, если сцепка будет короче рекомендуемой, неопытный водитель может поздно среагировать на торможение, и придется покупать новый бампер. Если же сцепка длиннее, то во время прохождения крутых поворотов обязательно возникнут определенные трудности.

Также, по правилам, на буксированном автомобиле должна гореть аварийная сигнализация, на буксирующем поворотники должны быть свободны, поэтому включать нужно ближний свет, независимо от времени суток (собственно, ближний свет уже давно стал обязателен при движении), так как другие участники движения, вместе с водителем буксированного автомобиля, должны видеть, когда и куда вы собираетесь повернуть. Если же аварийка, по каким-либо причинам, не работает, на видном месте, сзади буксированного автомобиля, нужно закрепить знак аварийной остановки.

У буксируемого автомобиля, на гибкой сцепке, тормоза должны быть исправлены обязательно. Скорость движения, такого «кортежа», не должна превышать пятидесяти километров в час. Буксировка автомобилей в гололедицу запрещена. Также, буксировка запрещена при неисправном рулевом управлении.

Если у буксируемого автомобиля есть вышеперечисленные неисправности, лучше не рисковать и вызвать эвакуатор. Ну а если с этим все в порядке, то можно смело начинать буксировку.

Как правильно буксировать автомобиль.

Для начала убедитесь, что трос, которым вы (или вас) возьмете на буксир, исправен. Также, проверьте крепления крюка или серьги, рядом с их местами крепления не должно быть ржавчины и других повреждений.

Договариваемся с другим водителем о том, как вы будете общаться между собой, то есть, о знаках оповещения. К примеру, если возникли какие-нибудь трудности и нужно остановиться, вы будете моргать фарами. Перед притормаживанием, поднимать правую руку. А на прямых участках дороги можно использовать и мобильные телефоны.

Перед началом буксировки проверьте натяжение ремня вентилятора на буксировочном автомобиле, а также уровень охлаждающей жидкости. Если дело происходит зимой, снимите с радиатора утеплительный чехол и откройте жалюзи.

Остается только зацепить карабины на левой проушине буксирующего автомобиля, и справа на буксированном, а затем, можно начинать движение.

Наверное, самый сложный момент во время буксировки, это трогание с места. Обычно, от водителя буксируемого автомобиля особо ничего не требуется, так как он здесь в пассивной позиции, нужно лишь проверить отключены ли ручной тормоз и передачи, а затем, ждать рывка.

Тому водителю, который будет «тащить», придется сложнее. Начав ехать на первой передаче, нужно постоянно следить за натяжением троса. И когда он вот-вот натянется, выжать сцепление, чтобы погасить скорость. Но чтобы трос не провис, сцепление следует опускать плавно, добавляя газ.

Следующий важный момент – правильное переключение передач. Делать это надо как можно быстрее, чтобы до и после переключений не было большой разницы. Если проигнорировать этот совет, то можно легко порвать любой трос, иногда, даже вместе с деталями от автомобиля. Кроме того, раз вы стали намного тяжелее, разгон на каждой из передач придется делать побольше, нужно это чтобы компенсировать потерю инерции, во время переключения скоростей.

Если вы водитель буксировочной машины, то есть «тягача», то ни на секунду не забывайте, что на прицепе у вас груз. Помните, что водитель того автомобиля видит дорогу намного хуже, чем вы, и имеет в разы меньше вариантов для маневра. При вхождении в повороты или при перестроении, не следует забывать, что вам теперь нужен больший радиус поворота. Теперь, вы почти как лимузин.

Если ваш «кортеж» движется где-нибудь на загородной трассе, почаще останавливайтесь. В это время передохните, и не забудьте проверить сцепку, протереть фары и фонари.

В дороге, конечно, может случиться всякое. Однако перед поездкой, лучше сто раз перепроверить автомобиль, чем встать где-нибудь на трассе. Своевременное техническое обслуживание поможет вам не попасть в беду в самый неподходящий момент. Что касается других форс-мажорных обстоятельств, надеемся, что они обойдут вас стороной. Удачи Вам!

Наш сайт присутствует также в Твиттере, Вконтакте и Facebook. Кроме того, вы можете подписаться на нашу e-mail рассылку и ленту RSS.
Ваши комментарии:

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *