Можно ли определить реальный пробег автомобиля?

Покупка машины – непростое занятие. И каждый автолюбитель, решившийся на покупку подержанного автомобиля, должен знать о понравившейся агрегате абсолютно все, в том числе и достоверный уровень пробега. И не нужно забывать, что чем больше показатель, тем выше вероятность того, что после покупки, вы не будете «вылезать из под капота».

Как узнать скручен ли пробег?

Конечно, нужно поинтересоваться полным техническим состоянием автомобиля, и внимательно оценить состояние двигателя, кузова и салона. Уделите очень пристальное внимание состоянию одометра, но помните, что на территории России и странах бывшего Советского союза их умеют скручивать. Зачем это делать? Все просто — чтобы подороже продать машину. И скрутить пробег может как сам хозяин автомобиля, так и посредники, которые перегоняют автомобили из-за рубежа.

Сразу же стоит сказать, что с данной проблемой, при выборе подержанного автомобиля, вы обязательно встретитесь, так как пробег откручивает большинство продавцов и перекупов. Ну смотрите сами, внешний вид продаваемого авто в отличном состоянии, ну и как не откатить пару лишних тысяч километров, чтобы еще повысить цену? Соблазн очень велик, и почти все продавцы, так или иначе, скрывают прошлое своих машин.

Как скручивают одометр?

Если автомобиль оснащен механическим одометром, скрутить его не составить особого труда. Стоит только отсоединить тросик спидометра от коробки передач, и перемотать с помощью дрели или чего-нибудь еще, в обратную сторону. Сделать такую процедуру под силу каждому автолюбителю, нужно лишь заглянуть в руководство по эксплуатации авто, или прочитать все в интернете. Препятствием здесь может быть лишь конструктивные особенности панели управления каждой из модели. Проверить непосвященному человеку, скручен прибор, или нет, трудно. Разве что залезть под автомобиль и посмотреть крепление привода одометра. Также, можно посмотреть на расположение цифр, они не будут располагаться симметрично относительно друг друга, если такие манипуляции имели место быть.

«Скрутить» показания электронного одометра будет уже сложнее. Но при помощи квалифицированного электромеханика, который отлично разбирается в конструкции этого прибора, и такая задача вполне реализуема. Чтобы скорректировать показания электронного одометра, нужна электронная аппаратура и программное обеспечение. Нередко может понадобится разборка щитка приборов и проведение различных хитрых манипуляций. Если такое дело имело место быть, следы манипуляций обнаружит любой автомеханик. Да и следы воздействия будут заметны невооруженным глазом.

Тяжелее всего изменить показания одометра, расположенного на жидкокристаллических панелях. Ведь они полностью связаны с остальными приборами. Но и это не является серьезной проблемой для искусных умельцев. Здесь в ход идет диагностический стенд, замена микрочипов и так далее.  Проще всего это сделать у европейских автомобилей, так как вся информация у них хранится в процессоре. В общем, получается тот же самый «чип-тюнинг».




Сложнее изменить показания у «японцев». Информация о пробеге у них хранится не в процессоре, а в отдельной микросхеме, спрятанной где-то далеко далеко. Кроме того и защита самого процессора у них на высшем уровне, но и в этом случае найдутся профессионалы своего дела.

Как определить реальный пробег автомобиля?

Так как определить реальный пробег продаваемой машины? Само собой, расспрашивать продавца об этом смысла никакого нет, не для того это сделано, чтобы выдать всю информацию первому потенциальному покупателю. Но если вы мало что понимаете во всех этих заморочках с одометрами, нужно знать другие – вторичные признаки износа автомобиля. Эти советы помогут вам, во-первых: подвергнуть сомнению показатели одометра автомобиля, и, во-вторых: может быть, узнать то, что вам нужно.

Первым делом, внимательно осмотрите и оцените общее состояние кузова и салона. Если показания одометра небольшие, значит, на автомобиле мало ездили. То есть кузов и салон должны быть в хорошем состоянии, рычаг и подлокотник не протерты, не изношены накладки на педалях. Конечно, люди бывают разные, и степени чистоплотности, у нас, тоже разные. Но любой, даже самый большой «чистюля» сидит в кресле, кладет руки на руль, тыкает на кнопки. Поэтому, если на них есть следы износа, можно говорить, что одометр подвергался скручиванию.

Однако этот способ довольно спорный. Ведь, как сказано выше, все люди разные, и автомобилем мог владеть очень аккуратный водитель, который обращался с ним очень бережно. Очень часто встречаются машины, которые прошли не одну сотню тысяч километров, но салон сохранялся почти в первозданном виде. Кроме того, износ может зависеть и от марки авто, модели, и общего качества материалов. То же самое можно применить и к кузову в целом. Ведь по сути, его состояние больше зависит от возраста и манеры езды водителя, нежели от пробега. Тем более, сейчас очень редко можно встретить машину, которую бы ни разу не стукнули, или не разбили бы что-нибудь. Но все равно, осмотр кузова и салона лишним уж точно не будет.

Далее, переходим к двигателю. Его состояние нам тоже может многое рассказать. Например: ремень газораспределительного механизма заменяется каждые сто тысяч километров. Можно найти наклейку, с лицевой стороны клапанной крышки, где и будет написана цифра 100000. Если наклейка есть, а на счетчике цифры 80-90 тысяч километров, значит продавец жульничает и можете смело требовать у него скидку, либо отказаться от покупки.

Как определить реальный пробег автомобиля? фото 2

Чтобы развеять все сомнения, снимите верхнюю крышку ремня ГРМ. Когда он выглядит как новый, а показания одометра не более семидесяти тысяч километров, то реальный пробег автомобиля, скорее всего, составляет более ста тысяч километров. Если счетчик показывает сто двадцать тысяч, а состояние ремня очень плохое, то реальный пробег, может составлять все триста тысяч километров.

О многом говорят и данные о замене масла в двигателе и его состояние. Ведь его нужно заменять через определенное количество пройденных километров.

Чтобы не попасть впросак во время покупки автомобиля, всегда берите с собой знакомого, который хорошо разбирается в автомобилях и «на глаз» сможет определить реальное состояние автомобиля. И не бойтесь спрашивать у продавца о замеченных вами подозрительных деталях, уточняя, почему все именно так. Ведь это вы покупаете авто, и покупатель всегда должен быть прав. Поэтому полностью удостоверьтесь, что авто стоит своих денег.

А вообще, вычислять реальный пробег автомобиля — все равно, что искать иголку в стоге сена. Да и нет в этом смысла. Сколько бы не прошел автомобиль — главное не пробег, а его правильное и своевременное техническое обслуживание, а также качество используемых запчастей. Если все сделано было правильно и машина находится в прекрасном состоянии, то и большие цифры на спидометре не должны вас пугать. Но если же вы не уверены в этом автомобиле, то лучше его и не брать. Лучше перестраховаться, чем ошибиться и расплачиваться за это своим временем и деньгами на ремонт. Удачи Вам!

Наш сайт присутствует также в Твиттере, Вконтакте и Facebook. Кроме того, вы можете подписаться на нашу e-mail рассылку и ленту RSS.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *