Как определить износ тормозных колодок.

Сегодня, самая распространенная система торможения, это фрикционная, которая работает при помощи трения. И одну из главных ролей, в этой системе, уделили тормозным колодкам. Они являются фрикционными накладками, которые работают так: прижимаясь к барабану или тормозному диску, и таким образом, замедляя или останавливая вращение колес.

Как определить износ тормозных колодок.
Как определить износ тормозных колодок.

Поэтому, эти самые тормозные колодки, нужно регулярно заменять. Это следует делать для того, чтобы улучшить качество торможения, и сделать езду более безопасной. Но как определить, что пора произвести их замену. Постараемся, в этой статье, рассказать о том, как определить износ тормозных колодок.

Для каждой машины существует своя периодичность замены тормозных колодок. Обычно, для каждого автомобиля, колодки нужно заменять через каждые 12 000 километров пробега.

Но и здесь есть свое но. А именно, не всегда следует обращать внимание на количество пути. У каждого водителя свой стиль езды, поэтому, те, кто ездит спокойно, могут продлить жизнь колодкам и до 20 000 км. Те же, кто ездит агрессивно, с резкими торможениями, сотрут их уже при 6000 пробега. Также, износ зависит и от окружающей среды, перепадов температур, от качества самих тормозных элементов и от многого другого.

И чтобы знать, как определить износ тормозных колодок и когда нужно их заменить, есть несколько признаков.

Как определить износ тормозных колодок?

Первый признак, это биение при резком торможении. Когда срок службы колодок заканчивается, они начинают стираться неравномерно. Также, в это время, могут появляться сколы и трещины. Полностью износившиеся тормозные колодки начинают создавать шумы во время торможения. Но нужно также и сказать, то данный эффект может возникать и при износе тормозного диска. В любом случае, проверить стоит обязательно. Если дело в диске, то ему может понадобиться проточка, или же полная замена.

Второй признак, неадекватное поведение всей тормозной системы. Об износе колодок могут свидетельствовать или слишком слабые, или наоборот, слишком резкие тормоза. Если торможение слабое, то можно увидеть, что педаль тормоза опускается ниже, и эффект от этого не такой сильный. А если оно резкое, то это значит то, что колодка износилась практически полностью, и трение происходит уже металл о металл.

И третий признак, это наличие на колесных дисках тормозной пыли, вместе с металлической стружкой. Может быть так, что при движении, вы и не заметите, что тормозные колодки износились. Однако, нужно заглянуть под колпаки колес. Если пыльный налет равномерный и только темного угольного цвета, значит, у колодки еще осталась накладка.

Если же там есть металлические вкрапления, значит, дело плохо. Накладка полностью истерлась, и начала царапать тормозной диск. В таком случае не следует терять время, и нужно сразу отправиться на станцию техобслуживания.

Но самый лучший и безопасный способ, это своевременное прохождение технического обслуживания. Во время прохождения, мастера осмотрят не только тормозные колодки, но и диски с барабанами, проверят состояние тормозных шлангов и всей тормозной системы. Если имеются небольшие огрехи, все будет быстро и качественно исправлено.

Тормозные колодки – это важнейшая часть не только тормозной системы, но и всего автомобиля. И чтобы продлить их срок службы, выбирайте качественную продукцию к примеру, керамические тормозные колодки, относитесь к своему автомобилю бережно, и посещайте СТО. Это — нужная процедура, которая поможет продлить срок службы автомобиля, и гарантирует вашу безопасность. Успехов Вам!

Наш сайт присутствует также в Твиттере, Вконтакте и Facebook. Кроме того, вы можете подписаться на нашу e-mail рассылку и ленту RSS.
  1. спасибо. очень хороший
    и полезный сайт.
    удачииуспехавам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *