Антикоррозийная обработка автомобиля своими руками.

Не секрет, что автомобиль, сразу же после покупки, становится подержанным и начинает медленно, но верно стареть. И хотя на заводах изготовителях проводят антикоррозийную обработку автомобилей, но большинство владельцев проводят дополнительную обработку, тем самым, дополнительно совершенствуя и защищая своего железного коня.

Антикоррозийная обработка автомобиля своими руками.
Антикоррозийная обработка автомобиля своими руками.

Многие долго не могут решиться на это, сравнивая все плюсы и минусы. Кому доверить данное дело: профессионалам, или сделать все своими руками? Данная работа, по своей сути, не является сложной, и если знать, что нужно делать, провести антикоррозийную обработку можно и самостоятельно. Давайте же поговорим о том, как именно следует проводить эту работу.

Зачем проводить антикоррозийную обработку?

Здесь все очень просто, если не делать ее, то кузов автомобиля сгниет намного раньше срока его службы, и последующий ремонт обойдется очень и очень дорого. Поэтому согласитесь, что лучше потратить какое-то количество времени на работу, чем потом мучаться с уже сгнившей машиной.

Новые отечественные автомобили лучше защитить сразу после покупки, причем, если даже эксплуатировать их пока не собираются. Что касается иномарок, то они не особо нуждаются в дополнительных обработках, так как ее проводят еще на заводе. Но в России иные условия эксплуатации, в которых проглядываются все слабые места кузова.

Защитный антикоррозийный слой повреждается при попадании мелких камушков и гравия, которые отскакивают от колес. Кроме того, негативное воздействие оказывают песок и грязь. Антикоррозийка может «сдираться» при контактах с различными твердыми предметами: бордюрами, при попадании в большую яму, в колеях и при контакте с ледяными наростами.

Также, лакокрасочное покрытие страдает от различных солей и реагентов, которыми посыпают улицы зимой, при перепадах температур, как при суточных, так и во время мойки автомобиля. Краска может выцветать, покрываться трещинами и царапинами, отчего, в тех местах проявляется ржавчина.

Не следует забывать, что единственная антикоррозийная обработка не даст полной гарантии, что автомобиль будет надежно защищен на весь срок его эксплуатации. Подержанным автомобилям, антикоррозийную обработку следует проводить один раз в год (или в два года). Также нужно помнить, что оцинкованный кузов, это тоже не панацея против ржавчины. В условиях большого промышленного города, оцинковка тоже, хоть и медленно, но подвергается коррозии.

Наиболее опасна ситуация, когда ржавчина попадает в скрытые, незаметные места. Не секрет, что во время движения автомобиля, в сварочных швах появляются различные микроперемещения. Кузов как бы дышит. Это снижает плотность деталей и разрушает защитные слои. И если там обживется ржавчина, то процесс будет уже необратим.

Но следует помнить, что если автомобиль не был в хорошем состоянии изначально (уже есть следы ржавчины), то данное мероприятие уже не поможет.

Подготовка автомобиля к антикоррозийной обработке.

Антикоррозийная обработка автомобиля, как уже говорилось, не слишком сложный процесс, и при желании, каждый может сделать это своими руками. Плюс самостоятельной обработки кузова в том, что вы сможете хорошенько сэкономить.

Итак, для начала, подготавливаем автомобиль:

1. Полностью освобождаем багажник.

2. Все, что может помешать доступу к поверхности кузова (шумоизоляция, утеплители, коврики), убираем.

3. Очищаем лакокрасочное покрытие от пятен ржавчины.

4. Тщательно моем автомобиль. Особое внимание уделяем труднодоступным местам и порогам. После мойки тщательно протираем все насухо.

5. Закрываем пол и педали газетами, чтобы на них не попадала антикоррозийка.

После того, как сделано все вышеперечисленное, остается подготовить инструменты и сам антикор. Нам понадобятся: кисти, распылитель, дрель, заглушки для различных отверстий и, конечно же, сам антикоррозийный препарат.

После того, как все будет подготовлено, автомобиль помыт и высушен, нужно провести тщательную проверку на наличие всех дефектов кузова, то есть сколов и трещин. Если их не отремонтировать, все это, в дальнейшем, сведет все ваши усилия по антикоррозийной обработке на нет. Поэтому, если есть повреждения, не поленитесь их исправить. Если нет возможности сделать это самому, то можно обратиться в специализированные автосервисы.

Антикоррозийная обработка автомобиля своими руками.

Работа должна быть комплексной, и включать в себя следующие мероприятия:

1. Обработка колесных арок и днища. Наносить следует по 2 слоя.

2. Обработка всех сварных швов.

3. Обработка подкапотного пространства и других крытых мест.

Итак, ставим автомобиль на эстакаду и снимаем колеса. Рабочее место, особенно под днищем, должно быть хорошо освещено. Начинаем тщательно обрабатывать всю поверхность, уделяя особое внимание крепежным деталям, сварным швам, элементам подвески и другим труднодоступным участкам. Лучше начать работу с самых легкодоступных мест, постепенно перемещаясь к труднодоступным. Для установки дополнительной защиты (например, локеров), возможно, понадобятся дополнительные отверстия. Именно поэтому, первую антикоррозийную обработку лучше проводить в автосервисах, доверяясь профессионалам. Они сами сделали бы все, что нужно.

Но если вы решили все делать самостоятельно, то следует помнить, что сверлить отверстия нужно с умом, и постараться не превратить свою машину в настоящее решето. По максимуму используйте штатные отверстия, а новые делайте только в случае крайней необходимости.

Для того, чтобы антикоррозийный материал наносился на поверхность равномерно, используйте аппарат для безвоздушного распыления или хорошую кисть. Для труднодоступных мест существует специальная гибкая насадка, которая, нередко, идет в комплекте с антикоррозийным средством.

После завершения работы с днищем, переходим к верхней части автомобиля. Здесь все так же, главное, обработать все: саму поверхность, сварные швы, моторный щит, поверхность вокруг фар, стыки различных панелей и деталей. Следите, чтобы антикоррозийка не попадала на генератор, соты радиатора и на ремни привода. Все это может негативно сказаться на охлаждении двигателя.

Итак, остался лишь багажник. Первым делом, нужно обработать швы между арками колес и боковиной заднего крыла. Обработайте, с внутренней стороны, поперечную рамку заднего стекла. А чтобы защитить контакты на фарах от окисления, нанесите антикор на тыльную часть задних фонарей.

После завершения работ, необходимо все тщательно очистить от остатков антикора. При помощи моющих средств чистим стекла и зеркала автомобиля. Убираем все газеты и тряпки, защищающие от загрязнения. Ставим на место все, что убрали в процессе. Проверяем панель приборов и обшивку дверей в салоне, если там есть следы антикора, удаляем их при помощи сухой тряпки. Тщательно протираем все места, к чему будут прикасаться вы и ваши пассажиры.

Итак, самостоятельная антикоррозийная обработка, наконец-то, завершена. Как уже говорилось, работу следует повторять каждые два года. Все зависит от того, качественно ли вы выполнили предыдущую обработку, устранены ли были сколы и трещины. Ну и насколько аккуратно вы водите машину. Легкой Вам работы!

Наш сайт присутствует также в Твиттере, Вконтакте и Facebook. Кроме того, вы можете подписаться на нашу e-mail рассылку и ленту RSS.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *