Самостоятельная замена моторного масла.

Приветствую Вас, уважаемые автолюбители. Для тех, кто часто использует свой автомобиль, встает вопрос о его ремонте и обслуживании. Не у всех есть знания в устройстве автомобиля, поэтому, многие пользуются услугами специализированных автосервисов. Но есть и такие виды работ, которые под силу сделать любому человеку, например, замена моторного масла.

Самостоятельная замена моторного масла.
Самостоятельная замена моторного масла.

Для этой, достаточно простой процедуры, вам необходимо:

1. Новое моторное масло, которого, для каждого автомобиля, нужно определенное количество.

2. Новый масляный фильтр.

3. Специальный ключ, которым откручивают масляный фильтр.

4. Емкости, куда вы будете сливать отработанное масло.

Кроме того, замену масла в двигателе нужно проводить на смотровых ямах или эстакадах, так как придется лазить под автомобиль.

Самостоятельная замена моторного масла.

Перед началом работ изучите конструкцию своего автомобиля, если для вас это первый опыт самостоятельного технического обслуживания. Главное, что следует узнать, это то, где устанавливается масляный фильтр и находится сливная пробка картера.

Что касается выбора моторного масла, то желательно использовать те марки, которые рекомендует автопроизводители. Какой нужен тип масляного фильтра, вы всегда можете узнать у продавцов. Также, вам понадобится уплотнительное кольцо для сливной пробки, которое тоже нужно заменять.

Чтобы работу по замене масла было удобно выполнять, следует загнать машину на эстакаду. Во время работы двигатель нужно заглушить, включить скорость и зафиксировать ручной тормоз. Для того, чтобы масло сливалось быстрее, оно должно быть теплым, поэтому, сначала нужно прогреть двигатель.

Приступаем к работе. Открываем капот и откручиваем пробку головки цилиндров. Далее, спускаемся под машину, и откручиваем сливную пробку, с которой будет выливаться моторное масло. Обычно, она бывает в нижней части картера. Бывает, что она закрыта защитой, ее тоже следует снять. Помните, что масло может быть горячим, поэтому делайте все очень аккуратно.

Подложите под сливную пробку емкость, куда масло будет стекать. Так как траектория слива масла будет меняться, емкость должна быть легкая, чтобы ее было удобно передвигать. Когда моторное масло полностью стечет, тщательно протрите пробку и сливное отверстие, чтобы туда не попали грязь, песок или иные посторонние предметы. Далее, одеваем новое уплотнительное кольцо на пробку, и закручиваем ее обратно.

Переходим к замене масляного фильтра. Доступ к фильтру бывает или сверху, или снизу, все зависит от особенностей конструкции вашего железного друга. Перед откручиванием подложите под него емкость, так как небольшое количество масла может находиться в фильтре и вытечь из него.

Во время снятия масляного фильтра может возникнуть то, что он не будет откручиваться. Это можно решить при помощи приспособления, напоминающее затягивающую петлю.

После того, как вы сняли старый масляный фильтр, протрите чистой тряпкой посадочное отверстие, а резьбу нового фильтра смажьте маслом. Во время установки не нужны какие-либо инструменты, все делается при помощи рук.

Теперь, можно приступить к заливанию в двигатель нового моторного масла. Вынимаем измерительный щуп и протираем его от масла чистой тряпкой. Через горловину сначала зальем половину от нужного количества масла. Ждем, пока все оно стечет, и смотрим на уровень. Заливаем оставшееся количество, чтобы уровень дошел до максимальной отметки. После этого крышку можно закрывать.

Далее, запускаем двигатель, и даем ему поработать пару минут. Одновременно следим за индикатором давления, который находится на приборной панели. Потухнуть он должен не сразу, а через некоторое время после старта двигателя.

Смотрим, имеются ли подтеки в местах закручивания сливной пробки и масляного фильтра. Их не будет, если все закручено как следует. После этого ждем некоторое время, пока масло будет стекать в картер, и делаем контрольный замер. Нужный уровень масла в двигателе должен быть всего на пару миллиметров ниже максимальной отметки на измерительном щупе.

Вот и все, самостоятельная замена моторного масла в двигателе завершена. Закрываем заливную горловину и снова устанавливаем защиту картера, если она была. Автомобиль получил «свежие силы», а вы неоценимый опыт. А здесь, небольшое видеоруководство по замене масла. Легкого вам ремонта!

Наш сайт присутствует также в Твиттере, Вконтакте и Facebook. Кроме того, вы можете подписаться на нашу e-mail рассылку и ленту RSS.
Ваши комментарии:
  1. Очень убого.1Если нет приспособы,а фильтр(корпусный)прикипел,пробить корпус отверткой диаметрально и открутить.НЕ резьбу,а РЕЗИНКУ нового смазать.Старое кольцо можно нагреть газом и дать остыть.Прмывать двигатель НЕ НУЖНО!21век на дворе и современные масла отлично сбалансированы и имеют сильные моющие свойства!При заводке Крышку закрыть!

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *