Как запустить двигатель в морозы?

Запуск двигателя зимой, а особенно в мороз, после долгой стоянки, считается, чуть ли не главным камнем преткновения для автолюбителей в это время года. Давайте обсудим то, как, лучше всего, без серьезных последствий для аккумулятора, запускать двигатель в зимнее время.

Как запустить двигатель в мороз.
Как запустить двигатель в мороз.

Как гласит старинная русская пословица – «Готовь сани летом…». Поэтому, если вы заранее позаботились о зимней эксплуатации своего автомобиля : заменили масло и другие расходники, проверили свечи, зимой вам будет намного легче. Также, перед наступлением морозов, проверьте систему питания и электропроводку.

Как правило, основные проблемы при запуске двигателя в мороз, являются быстро разряжающийся аккумулятор и топливо, которое не воспламеняется из-за холода. Насчет первого все просто, нужно лишь заносить его на ночь в теплое помещение. Если такой возможности нет, неплохо бы заиметь специальный прикуриватель, с помощью которого можно завести авто от любой проезжающей мимо машины.

Запуск двигателя в мороз.

Для того, чтобы двигатель и зимой работал как часы, важно знать некоторые правила, и следовать им постоянно. У опытных водителей в запасе множество способов и хитростей для запуска холодного двигателя.

Чтобы разогреть электролит в аккумуляторе, и создать ему небольшую нагрузку, следует, на некоторое время, включить фары. Держите их включенными, примерно минуты четыре.

Далее включите стартер несколько раз, чтобы прогнать загустевшее масло. Затем выключите все электрооборудование: фары, магнитолу, отопление, чтобы энергия не тратилась просто так, и, выжав сцепление до упора, попытайтесь запустить двигатель.

Если с первого раза не получилось, подождите пару минут, и повторите попытку. Длительность попыток должна быть 15-20 секунд , с перерывом в минуту, или несколько минут. Данный способ называется «северный пуск». Как говорят специалисты, любой автомобиль, будь у него инжекторный двигатель или карбюраторный, обязательно должен завестись после таких манипуляций.




Можно облить впускной коллектор кипятком, дабы отогреть остывший металл. Проходя через деталь, вода нагреет топливную смесь, что в разы улучшит ее воспламеняемость.

Существенно облегчить запуск двигателя в мороз, вам поможет специальная стартовая жидкость на основе эфира. Продается она во всех крупных магазинах автозапчастей в виде аэрозоля (к примеру «Быстрый пуск»). Стоит только пару раз прыснуть ее в карбюратор, и двигатель запустится практически моментально. Но, как говорят специалисты, данный способ относится к числу экстремальных, к которым стоит прибегать только в самых крайних случаях. После использования данных аэрозолей, рекомендуется провести диагностику машины на СТО.

Запуск двигателя в морозы при помощи буксировки
Запуск при помощи буксировки следует применять только в последнем случае.

Не нужно забывать, что все эти хитрости являются «народными средствами» и взяты из практики обычных водителей. Все эти способы завести двигатель не предусмотрены заводом-изготовителем, и могут использоваться только на ваш страх и риск.

Существенно облегчить зимний пуск двигателя могут различные обогреватели. К примеру небольшие «плитки» питающиеся от электрической сети. Можно поставить их под двигатель, и они помогут отогреть его. Некоторые автомобилисты оставляют ее работать и на ночь.

Буксировка машины.

Запуск двигателя методом буксировки – еще один вариант. Но пользоваться этим методом нужно лишь в самую последнюю очередь, так как для буксировки требуются сноровка и особые навыки, это довольно опасно для начинающих водителей. Кроме того, буксировкой нельзя пользоваться, если ваш автомобиль оснащен автоматической коробкой передач.

Если вы все же решили использовать буксировку, то следует найти участок дороги, свободный от снега и льда. Зацепите автомобили и обсудите с другим водителем условные знаки, с помощью которых вы будете координировать свои действия. Начинайте движение с небольшой скорости, сцепление необходимо выжать до упора и включить повышенную передачу. Когда начнете отпускать сцепление, смотрите, чтобы не попасть в занос. Нажмите на педаль газа и продолжайте движение еще несколько метров. Газ можно не нажимать, если двигатель вашего автомобиля карбюраторный. Опустите газ и попробуйте завести двигатель.

Если завести не получилось, то возможно, следует продуть цилиндры. Чтобы сделать это, уберите подсос и выжмите педаль газа. Попробуйте запустить вновь. Если все получилось, и двигатель завелся, включайте нейтральную передачу. Заканчивайте буксировку тогда , когда работа двигателя станет более устойчивой.

Устанавливайте ручку воздушной заслонки, по мере прогревания двигателя, в положение, обеспечивающее бесперебойную работу. Главный признак того, что двигатель полностью прогрелся, это устойчивое повышение оборотов во время нажатия педали газа. Но все равно следует избегать резких нажатий и перехода на высокие скорости.

Запуск двигателя в морозы — задача не из легких. Но если постараться, то вполне решаемая. Следуйте всем этим инструкциям, и ваш автомобиль будет в боевой готовности всю зиму.

Наш сайт присутствует также в Твиттере, Вконтакте и Facebook. Кроме того, вы можете подписаться на нашу e-mail рассылку и ленту RSS.
Ваши комментарии:

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *