Lada Vesta : По-настоящему новый отечественный автомобиль за последнее время.
Ну что же, хит последних лет от АвтоВАЗа перешел из разряда концептов в серийную версию. 25 сентября 2015 года, с конвейера в городе Ижевск, сошел первый серийный автомобиль под названием Lada Vesta. С уверенностью можно сказать то, что это действительно по-настоящему новый автомобиль за последнее время от российского производителя.
Премьера автомобиля состоялась на Московском международном автосалоне в 2014 году. Новинка вызвала настоящий фурор. Пилотная версия «Весты» вышла в начале февраля 2015 года. И вот, новый седан уже пошел в серию.
Итак, все это время разговоров и догадок о том, какая же получится «Лада Веста», было множество. И действительно, что же получилось у автовазовских инженеров, вернее в тендеме с инженерами концерна «Рено-Ниссан»? Давайте рассмотрим новинку подробнее.
Обзор автомобиля Lada Vesta.
Дизайн автомобиля был создан на АвтоВАЗе, в студии под руководством Стива Маттина. Новый фирменный стиль Тольяттинских машин был реализован в концепте Lada XRAY и представлен в 2012 году. А в сентябре 2014 года была представлена и «Веста».
Серийная «Веста» практически полностью похожа на концепт, представленный в Москве, кроме колес. Тогда, на машине были установлены 18-дюймовые диски, и естественно, что никто, на дорогах общего пользования, на них ездить не будет. Теперь машина оснащается 15-дюймовыми дисками, а более богатые комплектации с 16-дюймовыми.
В остальных же аспектах отличий нет. Сохранилась передняя часть и концептуальные фары, естественно, что ее переделали под серийную версию. Остались зигзагообразные подштамповки на боковинах, рельефный бампер. Все это будет выделять новую «Ладу» из городского потока. Да и сама форма автомобиля стала аккуратной и приятной глазу, впервые в истории отечественного автопрома. В общем, автомобиль выглядит современно, но, все же, не прорыв в автостроении. Чем-то напоминает корейские «Rio» и «Solaris». Собственно, именно с этими автомобилями «Vesta» и будет конкурировать.
Автомобиль создан на абсолютно новой платформе «B/C», создание которой началось в 2010 году. Работы проводились инженерами «АвтоВАЗа» совместно с концерном «Renault-Nissan». В результате всех этих доработок, в «Ладу Весту» получилось внедрить электроусилитель руля с новым рулевым механизмом и заднюю подвеску с торсионной балкой. Благодаря этому, машина отлично ведет себя как на скоростных трассах, так и на проселочных дорогах. Двигатель, как и рулевая рейка, устанавливается на подрамнике, что повышает жесткость кузова, снижение вибраций и улучшение управляемости автомобиля.
Подвеска прекрасно «поглощает» как малые неровности, так и большие (в пределах разумного, конечно). Клиренс 171 см, на днище и порогах есть антигравийное покрытие. Можно и разогнаться. В городе «Веста» тоже хороша. Небольшой радиус разворота, парктроник и большие зеркала позволяют уверенно себя чувствовать во время парковки.
Тормозная система машины состоит из передних дисковых вентилируемых, и задних барабанных механизмов. Также, все это дополнено современными электронными системами, такими как ABS (Антиблокировочная система), и ESP (система курсовой устойчивости). По последним данным, эти системы будут даже в самых дешевых версиях «Весты».
В снаряженном состоянии, автомобиль будет весить от 1150 кг до 1195 кг. Все это зависит от версии. По длине новая «Lada», на пару сантиметров, будет превосходить «Volkswagen Polo», а колесная база уже на 8 сантиметров больше, чем у немца.
Немаловажная деталь для российского автолюбителя – это багажник. В «Весте» он достаточно вместительный. Его объем составляет 480 литров. Меньше, чем у «Логана» и корейцев, но больше, чем у Поло. В любом случай, если что, можно откинуть спинку заднего сидения. Сам багажник глубокий, с хорошей погрузочной высотой. Вид портят только его петли.
Семейство двигателей Lada Vesta.
Основным двигателем для «Весты» будет модернизированный шестнадцатиклапанник ВАЗ-21127, который, после доработок, называется ВАЗ-21129, объемом 1.6 литра, мощностью 106 лошадей. Двигатель полностью соответствует стандарту Евро-5. Первое время машины будут оснащаться только им. В паре с французской пятиступенчатой коробкой передач JH, которой оснащается «Логан», авто разгоняется довольно таки бодро. Помимо французской коробки, в «Весту» планируется устанавливать пятиступенчатый «робот» AMT собственной разработки.
В 2016 году, в качестве альтернативы ВАЗовскому мотору, в «Весту» будут устанавливать 114-сильный Nissan HR16, объемом 1.6 л. Восьмиклапанными же двигателями автомобиль оснащаться не планируется.
Салон автомобиля Lada Vesta.
Салон «Лады Весты» вполне комфортный. На заднем сидении могут удобно расположиться три человека среднего роста. Однако для высоких людей будут небольшие неудобства, так как места над головой остается мало. Сами сидения вполне комфортны. Передний край стал выше, что хорошо для ног. Есть все нужные диапазоны регулировок. А в топовой версии есть даже регулировка сиденья по высоте.
Внешне, внутри автомобиля, все выглядит красиво и современно, ощущение такое, что сидишь в иномарке. Материалы для отделки хорошо подобраны, хотя и недорогие, мягкого пластика там нет. Спидометр и другие приборы спрятаны в трех неглубоких кольцах, и выглядят действительно современно. Красивые читабельные шрифты, стрелки, инфографика и подсветка приборов. Удобный руль, который, в топовой версии, будет оснащаться кнопками управления аудиосистемой.
Центральная панель сделана стильно и аккуратно, все под рукой. Сверху располагается аудиосистема, в топовых комплектациях заменяющаяся на 7-дюймовый монитор информационно-развлекательной системы. В нижней части находится панель управления климатической установкой.
Комплектации и цены.
Для нового седана «Lada Vesta», на первое время, будут доступны три варианта комплектаций. Это «классическая», «комфорт», ну и «люкс».
«Classic». Самое простое оснащение. Сюда входят электроусилитель руля, кондиционер, подушки безопасности в количестве двух штук, система стабилизации, аудиоподготовка и передние электростеклоподъемники. В принципе неплохо для российского автомобиля.
«Comfort». Здесь дополнительно предложат задний парктроник, полноценную аудиосистему, электрозеркала и обогрев передних кресел. Первое время планируется выпускать автомобили только этой версии.
«Luxe». Самая богатая комплектация. В нее входит все, что было перечислено выше, а также мультимедийный комплекс с 7-дюймовым монитором, задние электростеклоподъемники, датчики дождя и света, обогрев лобового стекла, а также 16-дюймовые легкосплавные диски.
Также, во все версии «Весты» будет установлена система «ЭРА-Глонасс». Она позволяет передавать сигнал о дорожно-транспортных происшествиях и других проблемах на дороге в службы экстренного реагирования. Это будет первый российский автомобиль, получивший такую систему.
Цена «Лады Весты» будет варьироваться от 495 000 до 600 000 рублей. Как сообщили в руководстве «АвтоВАЗа», цены могут изменяться с учетом курса доллара.
Главными конкурентами тольяттинской новинки (или, правильнее выразиться, ижевской), станут уже вездесущие «Renault Logan», «Hyundai Solaris», «Kia Rio» и «Volkswagen Polo». И, как уже сообщил представитель концерна KIA в России, они видят в «Весте» серьезнейшего конкурента. Все-таки радостно, что наконец-то в этом классе автомобилей появился серьезный российский представитель. Ведь «Приора» и «Granta», хоть и в кузове лифтбек, до этого все же не дотягивали. Старт продаж новой «Лады» стартует 25 ноября 2015 года.
Что можно сказать? «Lada Vesta» — это современный, приятный глазу отечественный автомобиль. Как сложится его судьба, оправдает ли он ожидания, выйдет ли именно тот продукт, который и обещали, время покажет. Но очень уж хочется, чтобы в этот раз все получилось.
Добавить комментарий