ВАЗ-2101. Родная, советская «копейка».
В уже далеком 1966 году, между ведомством внешней торговли СССР и итальянским автоконцерном FIAT, было подписано историческое соглашение о сотрудничестве в области производства автомобилей. Для этих целей, в городе Тольятти, специально был построен новый автозавод. Так началась история Волжского автомобильного завода – крупнейшего автопроизводителя Советского Союза и современной России.
В качестве прототипа для нового «народного» автомобиля был выбран FIAT-124, ставший в 1967 году «Автомобилем года». В 1970 году с конвейера АвтоВАЗа сошел первый автомобиль, получивший название ВАЗ-2101. За время его производства, которое продолжалось до 1988 года, было выпущено почти 5 миллионов автомобилей.
Обзор ВАЗ-2101 «Копейка».
Внешне, копейка почти ничем не отличается от своего прародителя FIAT-124: непритязательная, лаконичная, в те годы такой вариант кузова был очень перспективен (вон у нас, аж до 2012 года выпускалась такая компоновка). Но сходство было только внешним, ведь после испытаний Фиата было выявлено множество недостатков. И автомобиль доработали для наших дорог: установили более совершенный двигатель, был увеличен дорожный просвет, были установлены более подходящие для российских дорог барабанные тормоза, усилили подвеску (правда тоже недостаточно), сцепление. После всех доработок и «акклиматизации», был получен хороший (по тем временам), надежный и экономичный автомобиль, способный «дать бой» АЗЛКовским Москвичам.
Небольшой модернизации был подвергнут и салон автомобиля. Интерьер здесь довольно простой, как говориться дешево и сердито, но опять же, по меркам 70-х годов очень даже добротно. Особо ничего не скрипит и не отваливается. Правда в 1988 году нормы к эргономике ужесточились, и спартанский салон первых жигулей был признан неудовлетворительным. Но, к тому времени и саму «копейку» уже практически сняли с производства. Что же касается вместительности салона, то он достаточно просторный, опять «плевок в душу» Москвичу.
Багажник был довольно вместительный. В джентльменский набор водителя входило запасное колесо, домкрат, ну и набор инструментов и прочих принадлежностей. Капот открывался в сторону движения машины. Передние сидения были раздельными и откидными, получались довольно неплохие спальные места. На ранних жигулях передние сидения не оснащались подголовниками, что было очень неудобно, некоторые рассказывали, что из-за этого, бывали случаи, что при аварии водители ломали себе шею, на более поздних выпусках «копейка» получила хорошие, удобные сидения. Заднее сидение оставалось цельным и неподвижным.
Немногим позже стали выпускать модернизированные версии «копейки»: ВАЗ-21011 и ВАЗ-21013. Автомобили получили усовершенствованные двигатели объемом 1.2 и 1.3 литра, мощностью 69 лошадей. Был улучшен кузов и салон: установили новый удобные сидения, была изменена панель управления. На автомобиле появилась новая радиаторная решетка, на бамперах убрали «клыки», их заменили резиновые накладки. Был установлен фонарь заднего хода. Кроме того, «копейка» выпускалась в трех вариантах: ВАЗ-2101 седан, ВАЗ-2102 универсал, и ВАЗ-2103 люкс.
В середине восьмидесятых «копейку» постепенно начали снимать с производства. В 1981 году прекратился выпуск ВАЗ-21011, а в 1982 эта участь постигла и «ноль-первую». Дольше всех, до 1988 года, продержался «гибридный» ВАЗ-21013. Вазовская «копейка» оказала огромное влияние на советский, а позже и российский автопром. В 70-х годах, появление этой машины стало большим прорывом. Какой еще российский автомобиль может похвастаться такой популярностью и за рубежом: ВАЗ-2101, в экспортном варианте, который назывался Lada 1200, поставлялся практически во все страны социалистического блога, а также во Францию, Бельгию, Швейцарию, Египет, и даже Германию и Великобританию. ВАЗ-2101, это поистине легендарный автомобиль, который по праву заслуживает всеобщего уважения. Недаром в России и странах СНГ он был признан лучшим автомобилем XX века.
Удачного вам дня! А напоследок, реклама советского автопрома начала 80-х годов, которая транслировалась в Великобритании.
Добавить комментарий