Как выполнять холодный пуск двигателя.
Не за горами зима, которая постоянно приносит автолюбителям массу проблем и хлопот. И если Ваша машина хранится на открытой стоянке у дома, либо гараж не оборудован отоплением, то пора приготовиться и запомнить несколько простых правил, которые помогут с холодным пуском двигателя.
Очень часто, после тщетных попыток завести свой автомобиль в морозы, водители бросают это дело и пересаживаются на такси, либо на другой общественный транспорт. Однако есть и те, кто с успехом эксплуатируют свои авто, даже в самые лютые морозы. И здесь нет никаких архисложных правил, все пункты достаточно простые, и помогут завести двигатель в любой мороз.
Последовательность запуска двигателя в мороз.
Как только Вы сядете за руль, включите дальний свет на 3-5 секунд. Это нужно для того, чтобы «встряхнуть» аккумулятор и разогреть электролит.
Перед самым пуском двигателя убедитесь, что все электроприборы: свет, магнитола, обогрев сидений и другие, были выключены. Таким образом, Вы избавите аккумулятор от лишней нагрузки, и вся электроэнергия пойдет на стартер. Не нажимайте лишний раз на тормоза, так как стоп-сигналы тоже забирают энное количество энергии.
Для начала проверьте уровни всех рабочих жидкостей и уровень электролита в аккумуляторе, если на нем есть такой индикатор.
Для карбюраторных двигателей, после пары дней простоя на морозе, нужно вручную подкачать топливо при помощи бензонасоса. Как правило, сбоку имеется специальный рычажок. Нужно сделать 7-8 качков. На рычажке, при этом, должно ощущаться небольшое усилие.
Инжекторным двигателям, во время морозов, тоже не лишним будет немного «прокачать» систему. Для этого нужно провернуть ключ в замке зажигания на два положения. При включении систем, одновременно включается насос, который создает давление в топливной магистрали, вы услышите характерный звук в районе бензобака. Как только насос выключился, выключаем зажигание и повторяем данную процедуру спустя 30 секунд.
В карбюраторных двигателях нужно обогатить топливовоздушную смесь путем перекрытия доступа воздуху в первую камеру. Для этого нужно вытянуть рычаг управления воздушной заслонкой (подсос). В автомобилях с инжекторными двигателями электроника все сделает сама.
Ставим машину на ручник и включаем нейтральную передачу. Выжимаем сцепление до отказа, что также поможет с запуском холодного двигателя и, при помощи ключа зажигания, производим пуск. Педаль газа не выжимаем! Если двигатель исправен, он должен завестись в течение 10-15 секунд.
Как только автомобиль начал устойчиво работать, отпускаем плавно педаль сцепления. Обороты во время прогрева должны быть 2000-2500 об/в мин, пока температура двигателя не поднимется до 80-90 градусов. Прогреваем, таким образом, двигатель полторы-две минуты, и можно ехать по своим делам.
Если в первые 15 секунд двигатель не завелся, нужно прекратить вращать стартер и позволить ему немного остыть. Для «отдыха» ему хватит секунд 30. После этого снова повторите пуск в течение 15-ти секунд.
Если двигатель так и не завелся.
Скорее всего, случилось переобогащение топливовоздушной смеси и свечи залило. Из выхлопной трубы, в этом случае, идет белый дым. Тут нужно «продуть» цилиндры. Полностью открываем, в карбюраторном двигателе, воздушную заслонку, проще говоря, «топим» рычаг подсоса, и вращаем двигатель стартером или ручкой, если она предусмотрена.
В инжекторных моторах достаточно нажать педаль газа до середины и прокрутить двигатель стартером. Если же двигатель не запустится и после этого, то лучше прекратить попытки, так как существуют определенные риски поломки.
Придерживаясь этих, достаточно простых правил, у Вас не возникнет проблем с холодным пуском двигателя, и Вы сможете с комфортом ездить на своем автомобиля даже в самые лютые морозы. Удачных Вам поездок!
Подскажите что делать поменял двигатель на контрактный с 110 короллы поставил, стоял родной 5AFE AE91 с форсункой холодного запуска а сейчас её нет и проблемы по утрам с запуском , как можно решить эту проблему. За ранее спасибо!