Углепластик – материал будущего?
Все мы привыкли, что автомобили собираются в основном из стали. Плюсов у нее множество: это очень прочный материал, ему легко придать любую форму самыми простыми видами инструментов, он недорогой и его количество огромно.
Но, прогресс движется семимильными шагами, и сегодня, современные разработчики обратили свое внимание на еще один, альтернативный вид материала, который можно использовать в автомобилестроении – это углепластик. Еще одно название углепластика – карбон.
Карбон представляет собой композитный , многослойный материал, который состоит из полимерных смол и углеродного волокна. Главные плюсы данного материала в том, что он довольно прочный, легкий, у него прекрасные аэродинамические свойства, он легко поддается формированию и безопасен. Углепластик можно использовать и в производстве легковых автомобилей, и в грузовиках. У него более высокая износостойкость и плотность, которая составляет от 1450 кг/м³ до 2000 кг/м³.
К карбонам, сегодня, относятся все композитные материалы, в которых основой являются углеродные волокна. Однако их связующие могут быть разными. Что вносит определенную путаницу.
Однако, как и везде, у карбона имеются свои минусы. Он дорог в производстве, для изготовления деталей из него, в отличие от других металлов-конкурентов, требуется больше времени. Сказывается сложный технологический процесс и большой объем ручного труда. К удешевлению стоимости материала может привести полная автоматизация процесса, но пока до этого далеко.
Также, алюминий и сталь, если произойдет непредвиденное, очень хорошо ремонтируются и рихтуются, что не скажешь об углепластике. При повреждении, он может разлететься на множество, острых как бритва осколков. И восстанавливать его будет очень тяжело.
Еще один минус углепластика, это утилизация автомобиля. Да, приходит то время, когда автомобиль приходится сдавать в утиль. И те машины, у которых детали сделаны из стали, алюминия и пластмассы перерабатываются в несколько простых шагов. Переработка углепластика, это очень дорогое и тяжелое дело. Поэтому его вторичное применение практически исключено.
Карбон уже сейчас широко используется в автоспорте, из-за его качеств. Что же касается его применения на серийных автомобилях, то до этого еще очень и очень далеко. Возможно, углепластик так и не появится на серийных машинах, так как технологии не стоят на месте, и неизвестно, какой материал смогут получить наши (и не только наши) ученые.
Добавить комментарий