Как подготовить автомобиль к летнему сезону.

Вот и наступила долгожданная весна. Снег растаял, и теперь, нас ждет теплое, солнечное лето. Пора готовить своего железного друга. Много слов уже было сказано о подготовке автомобиля к зимнему сезону, и не многие начинающие автолюбители до конца понимают, как же готовить автомобиль к летнему. На самом деле, к этому вопросу стоит подходить так же серьезно, как и к зимней подготовке. Давайте рассмотрим наиболее важные аспекты подготовки автомобиля к эксплуатации в весенне-летний период.

Как подготовить машину на лето
Подготовка автомобиля к летнему сезону.

Подготовка авто к летнему сезону.

Первое, с чего все начинают, это смена зимней резины на летнюю. В процессе смены, не лишним будет помыть и диски, так как налипшая на них грязь вносит в колеса дисбаланс, в результате появляется биение руля и шины изнашиваются неравномерно.

Смену резины следует делать обязательно, ни в коем случае нельзя ездить летом на зимних шинах. Когда будете проводить смену, осмотрите на предмет износа тормозные диски и колодки. Проверьте давление в шинах, оно должно быть точно, сколько записано в техпаспорте автомобиля.

Не забудьте отбалансировать колеса. Дисбаланс даже в какие-то 40-50 грамм можно сравнить с боковым ударом кувалды по шине, наносящийся 5 раз в секунду. Подвеска долго такого не сможет выдержать.

Теперь займемся зимними колесами. Перед тем как убрать их, вымойте и, не лишним будет проверить их на балансировочном станке. Осмотрите колеса на предмет повреждений дисков, вздутий и «восьмерок». Если есть проблема, то подумайте о покупке новой резины, благо времени для размышлений у вас будет предостаточно. После этого, можно ставить резину на хранение.

Ходовая. Для резиновых изделий, таких как защитные накладки, сайлентблоки и прочее, зима — довольно суровое испытание. Поэтому, лучше сделать полную диагностика ходовой в автосервисе, чем потом получить серьезную поломку.

Состояние двигателя — немаловажная часть. Обязательными пунктами являются замена моторного масла, а также воздушного и салонного фильтра. Про масло говорить не приходится, все знают для чего все это нужно. Воздушный фильтр влияет на работу систем воспламенения и смесеобразования, а салонный очищает воздух, которым нам приходится дышать. Все эти расходники хоть и стоят копейки, но их замена окажет хорошее влияние на автомобиль.

Далее осмотрите все ремни и различные ролики, в частности ремень ГРМ. и ремни навесного оборудования. К чему может привести обрыв или перескок ремня ГРМ, думаю, знаю абсолютно все автолюбители. Определить на глаз износ ремня, начинающему водителю будет трудно, поэтому, выполнять все работы лучше на СТО. Ну или у себя в гараже, если у вас уже есть опыт.

Летом радиатор всегда нужно держать в чистоте, дабы исключить «закипания» двигателя. Однако и его мойку лучше доверить механикам, так как без частичной разборки машины тоже не обойтись.

Вымойте днище и колесные арки автомобиля. Нужно это для того, чтобы удалить всю грязь, соль и реагенты после зимы. Данную процедуру лучше проводить на специализированных мойках, которые занимаются антикоррозийной обработкой. У них есть опыт такой работы и все приспособления для нее: эстакада, подъемник и прочее. Если вы проводили антикоррозийную обработку, то попросите автомастера, желательно из того же автосервиса, чтобы он оценил состояние покрытия. И если нужно, в тех местах где антикоррозийное покрытие нарушено, провести дополнительную обработку.




В свободное время, обязательно проведите полный технический осмотр автомобиля на подъемнике. Проверьте на предмет износа элементы подвески, выхлопную и тормозную системы, не текут ли жидкости. Не забывайте и о состоянии прокладок и резиновых соединений.

Обязательно проинспектируйте различные жидкости, в приоритете тормозная и антифриз. Именно они, больше всего, влияют на безопасность автомобиля. При разбодяженном антифризе, у вас может «закипеть» двигатель, а с некачественной тормозной жидкостью и вовсе могут пропасть тормоза. Менять их нужно раз в два года, но следить за всем, лучше постоянно.

Можно помыть моторный отсек, если он сильно загрязнен. Но данную операцию лучше доверить, опять же, специальным автомойкам, так как действие очень сложное и ответственное. Следите за тем, чтобы вода не попадала на электронику.

Подготовка автомобиля к летнему сезону. Элементы подвески.
Проверьте на предмет износа элементы подвески, выхлопную и тормозную системы

Если в вашем автомобиле есть кондиционер, его тоже следует подготовить к летнему периоду. Пусть в автосервисе проведут полную диагностику оборудования, проверят давление, состояние ремня компрессора и наличие утечек. Часто, из-за реагентов начинает ржаветь радиатор системы кондиционирования, лучше сразу отремонтировать систему, а не дожидаться «хорошей погоды». Тем более, летом, у тех кто занимается автомобильными кондиционерами, большая очередь, и цены вырастают на порядок.

Ну и в завершении, отвезите свой автомобиль на профессиональную автомойку, или вымойте его самостоятельно, вымойте или замените на ворсовые резиновые коврики, сделайте химчистку салона и нанесите защитное покрытие на кузов машины. Если обнаружатся мелкие сколы и повреждения на лакокрасочном покрытии, закрасьте их краской-карандашом. Так вы предотвратите появление мелких очагов возникновения коррозии.

А чтобы жара была не такой знойной, можно сделать тонировку. Это не только поможет Вам пережить жаркую погоду, но и защитит от солнечных лучей, ультрафиолетового излучения, да и просто создаст ваше личное пространство:).

Подготовка автомобиля к лету такое же непростое занятие, как и к зиме. И если вы хотите, чтобы ваш автомобиль был в «боевой готовности» постоянно, не следует пренебрегать данными рекомендациями. Удачи вам!

Наш сайт присутствует также в Твиттере, Вконтакте и Facebook. Кроме того, вы можете подписаться на нашу e-mail рассылку и ленту RSS.
Ваши комментарии:

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *