Обзор автомобиля Lada XRAY: Псевдокроссовер местного разлива.
Доброго времени суток, уважаемые читатели и гости нашего сайта. Сегодня мы с вами поговорим о новинке отечественного автопрома (хотя в серии она уже почти два года), еще одном «автовазовском» детище, пятидверном кроссовере Lada XRAY. Это уже второй автомобиль из серии «иск», где подобие этой буквы можно рассмотреть по обе стороны машин. Первой машиной в семействе является бестселлер прошлого года, седан Lada Vesta. Мы уже делали обзор на Весту, теперь пришла очередь для второй новинки.
История Lada XRAY началась в 2012 году, когда на Московском международном автосалоне был представлен концепт этого автомобиля. Машина еще выглядела как трехдверный хэтчбек. Тогда всем показалось, ну неужели на АвтоВАЗе наконец то задумались над тем, чего же нужно именно покупателям. На разработку автомобиля было потрачено почти 10 млрд. рублей, а сам концепт стоил около 1 миллиона долларов.
Руководил созданием проекта шеф-дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин, работавший ранее при разработке Mercedes, Volvo и Maybach. Автомобиль проектировался при участии альянса Renault-Nissan. Название XRAY, сначала обозначалось, как рентгеновское излучение. Однако затем придумали новую аббревиатуру, где «X» обозначает cross-кроссовер, «R» переводится как отдых (Recreation), «A» — Activity (активный), а «Y» — young (молодой). В общем, перевести можно так – молодежный кроссовер для активного отдыха.
Однако серийная версия «иксрея» оказалась совсем не такой, какой ее ожидали увидеть те, кому приглянулся концепт. Пилотная партия автомобилей была выпущена в 2015 году, и машина была полностью видоизменена. Вместе трехдверного хэтчбека с очень современным дизайном, XRAY превратился в пятидверный хэтчбек, хотя по документам он проходит как кроссовер. Серийная модель создана на базе Renault Sandero Stepway, конкурентом которого и является. Делая машину на базе Сандеро, инженеры стремились сделать ее максимально динамичной и молодежной, но в итоге, молодежной назвать ее можно с натяжкой. Однако новинка получилась стильной и современной, и нашла своих покупателей, в роли неплохого семейного автомобиля.
Обзор автомобиля Lada XRAY.
По сравнению с предыдущими моделями ВАЗовской линейки, новые Веста и XRAY выгодно отличаются от остальных. При взгляде на этот кроссовер, сразу заметен свой стиль и элегантность. Особенно бросается в глаза уже фирменный вазовский иксобразный передок автомобиля. Как оказалось, это не только декоративное решение, но и неплохое охлаждение моторного отсека и защита боковых стекол с зеркалами от брызг. Также, буква «X» выдавлена и на боковых сторонах машины, если отойти подальше, их отчетливо видно. Задняя часть автомобиля практически округлая, обилие хрома и максимально обтекаемые формы придают еще большую элегантность.
Как уже было сказано, автомобиль построен на базе Renault Sandero Stepway, и довольно сильно напоминает его. Вазовский вариант оказался на 85 мм длиннее своего донора. Там, где у Сандеро массивные задние цельнометаллические стойки, у «иксрея» установлены дополнительные стекла, что добавляют обзорности, а также была заметно поднята подоконная линия, из-за чего может показаться, что обзорность может хромать. Но, в плане экстерьера, это помогло сделать его более динамичным.
Неплохой опцией являются 17-дюймовые колесные диски. Они не только делают XRAY еще более элегантным, но и добавляют хороший плюс к дорожному просвету, который достигает более 20 сантиметров (203 мм.).
Длина автомобиля составляет 4165 мм, ширина – 1764 мм, высота 1570 мм и база – 2592 мм. Объем багажника всего 361 литр, но можно откинуть задние сидения и складывай, что только пожелаешь. Вместимость топливного бака составляет 50 литров, при экономном расходе топлива в 7 литров на сотню, его хватает за глаза. Передняя подвеска независимая, МакФерсон, с поперечным стабилизатором, задняя же полузависимая, рычажная, пружинная.
Lada XRAY прекрасно чувствует себя на ровных асфальтовых и грунтовых дорогах. Но так как это не внедорожник, каким бы многие хотели его увидеть, в грязь лучше не соваться. К слову, автомобиль выпускается только с передним приводом, полноприводная версия планируется в 2017-2018 годах. В поворотах приходится немного выравнивать. Руль поворачивается легко и непринужденно, установлен электрогидроусилитель.
Что же касается двигателей, то тут все по-старому. Как и в Весте, на XRAY устанавливаются ВАЗовские двигатели, объемом 1,6 и 1,8 литра, мощностью 106 и 122 лошадиные силы. Также есть вариант установки Ниссановского мотора, объемом 1,6 л. В пару с двигателем предлагаются пятиступенчатая механика «Renault», а также 5-ступенчатый «робот» собственной тольяттинской разработки.
Интерьер Lada XRAY.
Внутри автомобиля все сделано очень строго и лаконично. В общем, салон производит приятное впечатление. Слишком большого комфорта, к сожалению, нет, но по сравнению с тем же Sandero, ВАЗовская модель явно выигрывает. Здесь более удобно и комфортно, чем во «французе». Кресла хоть и перекочевали с донора, но получили чуть более длинные подушки. Все управление происходит через бортовой компьютер, минимум кнопок, любители минимализма и строгости оценят, все компактно и в пределах вытянутой руки. На заднее сидение легко поместится три человека. Материалы отделки хоть и дешевые, но все сделано качественно.
Цены и комплектации Lada XRAY.
На текущий момент цена Lada XRAY начинается от 530 000 рублей. Естественно, что в начальную комплектацию Optima мало что входит: двигатель 1,6 литра, пятиступенчатая механика, передние подушки безопасности, антиблокировочная система, система ESP, противобуксовочная система, электрогидроусилитель руля, электростеклоподъемники передних стекол, сигнализация… в общем все то, что итак должно было бы быть.
В комплектацию Luxe, помимо всего вышеперечисленного, входит кондиционер, электростеклоподъемники задних стекол, подогрев передних сидений, электропривод и обогрев наружных зеркал, климат-контроль, датчик дождя и света, обогрев ветрового стекла, датчик парковки, литые 16-дюймовые диски. Цена начинается от 665 000 рублей.
Самая дорогая комплектация Luxe prestige, куда входят 122-сильный двигатель, роботизированная коробка передач, все вышеописанное, а также мультимедийная система с навигацией (7» цветной дисплей с TouchScreen, FM/AM с функцией RDS, USB, AUX, Bluetooth, Hands free), 6 динамиков), стоит 729 000 рублей.
Естественно, что это только самые основные комплектации, покупатель может подобрать под себя автомобиль, с учетом его желаний и возможностей семейного бюджета.
Подведем итоги. Если сравнить с одноклассниками, Lada XRAY в чем-то может быть и предпочтительнее, можно насчитать много плюсов. Надежный, экономичный и современный автомобиль. А с учетом того, что рынок валют сейчас ой как нестабилен, то автомобиль легко найдет своего покупателя как в России, так и в других странах ближнего и, возможно, дальнего зарубежья.
Добавить комментарий