Что такое ABS, и как правильно им пользоваться?

Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты и читатели нашего блога. Современный автомобиль буквально напичкан средствами безопасности. Это и подушки безопасности, которые, в некоторых машинах, расположены в очень многих местах, и так называемая ABS. Что же означает эта система? Ведь далеко не все автолюбители знают обо всех этих аббревиатурах.

Что такое ABS и как им пользоваться.
Что такое ABS и как им пользоваться.

«Anti-lock braking system», или просто ABS – предназначено для того, чтобы предотвращать блокировку колес при торможении. Антиблокировочная система способна уменьшать тормозной путь и позволяет избежать неконтролируемое скольжение. АБС появился в 80-х годах, уже прошлого века, и с тех пор, она стала важным элементом сложнейшей системы безопасности. Устанавливают антиблокировочную систему не только на легковые автомобили, но и на грузовые авто, и даже на мотоциклы.

Для чего нужна ABS?

Как уже сказано, АБС нужно для предотвращения блокировки колес. Опасность случившейся блокировки колес в том, что из-за этого, при резком нажатии на тормоз, на скользкой дороге можно потерять управление над автомобилем. В данной ситуации, в лучшем случае, у автомобиля увеличится тормозной путь, а в худшем, машина может вовсе перестать слушаться руль.  Если у автомобиля нет антиблокировочной системы, то во время торможения колеса блокируются полностью, и водитель просто не имеет возможности для очередного маневра. Ведь далеко не каждый водитель сможет на мгновение отпустить педаль газа, для того чтобы вырулить, а затем вновь выжать ее для погашения скорости.

И чтобы предотвратить подобные опасные ситуации и создавалась антиблокировочная система. С ее помощью, во время торможения, колеса не блокируются, автомобиль не идет юзом и сохраняет управляемость.

Из чего состоит система ABS?

Система ABS состоит из нескольких датчиков ускорения, устанавливающихся в ступицах колес, модуляторов давления, которые встраиваются в магистраль тормозной системы, и ЭБУ (электронный блок управления), который управляет сигналами от клапанов, а также получает их от датчиков ускорения.

Все это работает так: каждый датчик измеряет скорости вращения колес. Вся эта информация отправляется в ЭБУ, там она обрабатывается и посылается в клапана. Они, смотря по ситуации, изменяют давление в тормозных цилиндрах так, чтобы не допустить их полной остановки. Все эти действия происходят очень быстро, за секунду до нескольких десятков раз. Ощутить работу АБС водитель может если почувствует слабые вибрации на педали тормоза.

Часто, вместе с АБС, устанавливается и система по распределению тормозных усилий EBD. Если на вашем автомобиле установлены обе системы, можно более эффективно тормозить при вхождении в повороты и на различных дорожных поверхностях.

Как пользоваться ABS?

Наверное ни один водитель не сможет очень часто нажимать на педаль тормоза, чтобы погасить скорость и не потерять управление. Система АБС была для того и создана, она способна выполнять данное действие с интервалом до пятнадцати раз в секунду. Антиблокировочная система не дает колесам полностью заблокироваться, что улучшает управляемость автомобиля и устойчивость на дороге.

Езда на автомобиле с системой ABS имеет свои особенности. Эффект торможение, с данной системой, само собой увеличивается. Но нужно помнить, что автомобиль, с установленной в нем АБС, не меняет своего прямолинейного движения. Поэтому забудьте о плавном торможении, на автомобиле с ABS по тормозам нужно именно «бить». То есть, во время экстренного торможения к педали нужно прикладывать большое усилие. Кроме того, не нужно тормозить двигателем, ABS любит работать сам. То есть, при экстренном торможении, надо отключать двигатель от трансмиссии, нажимая педали тормоза и сцепления одновременно.

Минусы ABS.

Один из минусов – это человеческий фактор. Многие автолюбители, у которых есть автомобиль с антиблокировочной системой, начинают чувствовать иллюзию полной безопасности, и постепенно теряют концентрацию. Вследствие этого, автомобили с ABS попадают в ДТП чаще, чем автомобили без него.

ABS действительно уменьшает тормозной путь на скользких дорогах. Но если говорить о сухих и ровных дорожных поверхностях, то здесь наоборот, тормозной путь может увеличиваться.

Проблема ремонта и эксплуатации ABS, также стоит остро. К примеру, датчики ускорения. Они сильно загрязняются, так как находятся в самой близости от вращающихся деталей. Также, вывести их из строя, или дать сбои в их работе, может люфт подшипников. Стоит только отметить, что система работает почти без перебоев на современных машинах, а сломаться она может только лишь по вине самых автомобилистов, которые пренебрегают правилами безопасности.

И еще одна проблема связанная с АБС, это то, что датчики не всегда верно могут среагировать на ситуацию на дороге. Например, представим подъем, потеря на полпути сцепления с дорогой, и резкое нажатие на тормоз. Система может воспринять это как блокировку колес, и даже до упора выжатая педаль газа не поможет удержать автомобиль на склоне. Такая ситуация случается редко, но вполне может быть.

Сложнее будет тормозить на льду, снеге и песке, с установленными шипованными шинами, так как система может нейтрализовать полезные свойства резины.

ABS, конечно, вещь полезная, но не следует возлагать на электронику слишком много надежды. Лучше не допускать на дороге таких случаев, когда может включиться антиблокировочная система. Безопасных Вам дорог!

Наш сайт присутствует также в Твиттере, Вконтакте и Facebook. Кроме того, вы можете подписаться на нашу e-mail рассылку и ленту RSS.
Ваши комментарии:

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *