Как правильно пользоваться кондиционером в машине?

Здравствуйте, уважаемые посетители нашего блога. Наступило долгожданное лето, а вместе с ним и знойная жара. Особенно напрягает жаркая погода тогда, когда приходится стоять в дорожной пробке. И в такой момент, настоящим спасением является автомобильный кондиционер. В этой статье поговорим о том, как нужно правильно пользоваться этим самым кондиционером, как правильно его обслуживать, о принципе его действия, и о многом другом.

Как пользоваться кондиционером в машине.
Как пользоваться кондиционером в машине.

Да, вполне можно обойтись в автомобиле и без кондиционера, но июльское знойное солнце сделает свое дело, превратив поездку в настоящую муку. Особенно тяжко бывает, когда приходится стоять в автомобильной пробке. Сегодня, автокондиционер можно установить практически в любой автомобиль. Но установить его, это половина дела.

Чтобы избежать его поломок, нужно знать, как правильно им пользоваться. Это, на самом деле, совсем не сложно. Главное знать некоторые правила его эксплуатации, и его долгая и эффективная работа будет гарантирована.

Принцип работы автомобильного кондиционера.

Принцип работы автокондиционера до безумия прост, и является тем же самым, что и работа обычного холодильника. Само устройство представляет собой герметичную систему, в которой роль сердца играет кондиционер, а хладагент, это вроде как кровь. Эта «кровь» прокачивается через всю систему кондиционера, в виде газа. В конденсаторе хладагент превращается в жидкость. При помощи вентиляторов она охлаждается. В осушителе жидкость фильтруется от грязи и различных отходов, затем, через расширительный клапан, уже в виде газа, смесь попадает в испаритель, который располагается возле приборной панели. Рядом находится вентилятор, подающий воздух в салон, таким образом, он и охлаждается. После этого, хладагент попадает в компрессор, и так эта система замыкается.

При наличие кондиционера в машине, воздух в салоне становится прохладным и сухим. Происходит это из-за того, что воздух проходит через испаритель, в котором скапливается влага и капает на землю. Вместе с влагой уходит и различный мусор. Можно иногда наблюдать небольшие лужи под некоторыми автомобилями после небольшого простоя, это все от работы кондиционера.

Как пользоваться кондиционером в автомобиле.

Главный залог успешной работы любых устройств – бережная и правильная эксплуатация. Так как же правильно пользоваться автомобильным кондиционером? Существуют некоторые правила, которые, к сожалению, далеко не всегда соблюдают простые автомобилисты.

Автокондиционер будет намного эффективнее работать, если все окна и люки будут закрыты. Чтобы салон быстрее охладился в жаркую погоду, на время откройте все двери, чтобы все проветрилось. После этого можно их закрыть и включить кондиционер.

Не нужно забывать, что в системе автомобильного кондиционера находится масло, которое циркулирует вместе с хладагентом. Если система долгое время не работает, некоторые детали могут высохнуть, отчего они теряют свои свойства и начинают течь. Чтобы избежать подобного, нужно, хотя бы раз в неделю, включать кондиционер на 10-15 минут. Масло смажет все нужные детали, и пересыхания не будет. Особенно актуально это зимой.

Если система, в вашем автомобиле, предусматривает одновременное включение кондиционера и печки, то знайте, что их полезно иногда включать разом. Так как кондиционер сушит воздух в салоне автомобиля, и запотевание лобового и боковых стекол уменьшится.

Чтобы узнать уровень хладагента в кондиционере, проверьте ресивер перед радиатором машины, там должен быть глазок. Если там есть пузырьки, значит, хладагента осталось еще добрых 70-80%. Если же там пена, то его там меньше половины, и пришла пора заправить кондиционер. Однако не все автомобили оборудованы таким отверстием. Также прислушивайтесь к работе системы. Если при включении кондиционера слышны щелкающие звуки в компрессоре, значит, пора его заправить.

Коррозия – самое страшное для автомобилиста слово. Не обходит она стороной и систему автомобильного кондиционера. Особенно достается от нее металлическим трубкам, радиатору и компрессору. Поэтому, внимательно осматривайте все на предмет ржавчины.

Если при включении кондиционера, в салоне появляется неприятный запах, значит настала пора для антибактериальной обработки. Появляется запах из-за бактерий, которые обосновались в испарителе. Естественно, что это вредно для здоровья.

Протечки хладагента – тоже нередкое явление. Выявить их проще простого. Осмотрите трубки системы кондиционера, если на трубках есть масляные разводы (масло добавляется в хладагент), значит протечка есть.

Кондиционер следует дозаправлять раз в год. Если автомобиль и система новые, то можно и раз в два — три года. Главную роль здесь играет масло, добавленное в хладагент. Оно, циркулируя по системе, смазывает уплотнители, чем продлевает срок службы всех элементов.

Если в системе не хватает хладагента, то там не будет нужного давления для хорошей работы и достаточной нагрузки, в этом случае, система может выйти из строя. Если же кондиционер перезаправлен, то из-за большого давления, он может и взорваться.

Правильное обслуживание автомобильного кондиционера включает в себя полную и своевременную диагностику системы. Делать ее необходимо как минимум раз в год, и желательно весной, после долгого застоя. Только так можно избежать неожиданных поломок. Все это дело, как и заправку, нужно доверять только лишь профессионалам.

О хладагенте.

Самый ходовой хладагент, считается R134a. В отличие от фреона R-12, который использовался очень долгие годы, вплоть до 90-х годов, новые хладагент обладает большей экономичностью (на систему кондиционера тратится меньше бензина). Также, по сравнению со старым фреоном, он занимает меньше места, и его выгодно использовать в плане небольших потерь.

Обязательно нужно помнить, что их нельзя смешивать вместе, так как у них абсолютно разные составы, и требуют для своей работы разное давление. Кроме того, не пытайтесь залить R-12 в систему нового автомобиля, а R134a в старую. В системе, где используется R134a, шланги нужны с внутренней нейлоновой оплеткой, а обычный резиновый он просто разъест, тем самым создав течь.

Что касается заправки кондиционера хладагентом, то самостоятельно сделать это практически не представляется возможным. Порекомендовать можно лишь одно – заправляйте систему лишь в тех сервисах, где это является профильной услугой. Именно там можно получить гарантию, что работа будет выполнена качественно.

Как уже было написано выше, нельзя заменять один тип хладагента на другой, но и для этого есть свои исключения. К примеру, ваш кондиционер заправляется фреоном R-12, и если что, в самых крайних случаях, его можно заменить другим видом фреона. Но сразу стоит сказать, что это вылетит вам в копеечку, так как нужно промывать всю систему, произвести замену ресивера-осушителя, при этом, выполняя работу крайне осторожно. Лучше будет поискать тот сервис, где R-12 будет в наличии.

Кондиционер, особенно в городе, уже является необходимостью. Следите за его системой, и он прослужит вам верой и правдой очень долго. Удачи Вам!

Наш сайт присутствует также в Твиттере, Вконтакте и Facebook. Кроме того, вы можете подписаться на нашу e-mail рассылку и ленту RSS.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *