Плюсы и минусы заднеприводных автомобилей.
Когда выбираешь автомобиль, то волей-неволей интересуешься тем, как он устроен, конструкцией узлов и агрегатов, различными функциями и возможностями. Сегодня, подавляющее большинство автолюбителей выбирает автомобили с передним приводом. А заднеприводные авто постепенно вытесняются с рынка. Давайте попробуем разобраться в плюсах и минусах заднеприводных автомобилей.
Автомобили с задним приводом появились намного раньше, чем переднеприводные. Именно поэтому их и называют «классикой». В заднеприводных машинах основной осью, что итак уже ясно, является задняя, так как крутящий момент передается на нее. Сегодня существует мнение, что автомобили с задним приводом безнадежно устарели, но так ли это?
Преимущества заднеприводных автомобилей.
Заднеприводный автомобиль имеет большое преимущество во время разгона. Происходит это из-за того, что в момент начала движения весь вес перемещается на заднюю ось, полностью разгружая переднюю и обеспечивая лучшее сцепление с дорогой. Когда же машина двигается с одинаковой скоростью, то нагрузка на оси распределяется равномерно, что опять-таки сказывается положительно. Износ протекторов, на таких авто, одинаков, так нагрузка на шины, при управлении и торможении, равномерны.
В салоне автомобиля практически не чувствуется вибрация от работы двигателя. Достигается это тем, что двигатель располагается продольно, и упирается на амортизирующие элементы. Из-за такого положения двигателя, переключать передачи намного легче и удобнее, а ход ручки очень короткий.
У автомобилей с задним приводом намного лучше чувствуется руль, опять же из-за того, что у передней оси остается всего лишь одна функция – поворачивать. Также, меньше у него и радиус разворота, опять по этой же причине. Машине легче входить в повороты, так как при работе передних колес создается небольшой эффект торможения. Она лучше себя чувствует на сухой и ровной дороге, можно сказать, это и есть ее стихия.
Чтобы выйти из заноса, на автомобиле нужно выполнить лишь простую рефлекторную реакцию любого водителя: сбросить газ и вывернуть руль в сторону заноса. В этом плане такой автомобиль можно считать более безопасным.
Для кого-то существует и такое преимущество, что все узлы и агрегаты, в подкапотном пространстве, расположены очень удобно, и позволяют без труда провести любой ремонт.
Недостатки заднеприводных автомобилей.
Ну а как же у автомобилей с задним приводом с минусами? Естественно, что без них никуда, иначе это были бы идеальными автомобилями, и никто их, на переднеприводные, не поменял.
Да, на хорошей ровной дороге, машина с задним приводом ведет себя лучше, но все преимущества тают, когда приходится двигаться на скользкой дороге. Поэтому, управлять автомобилем нужно очень и очень аккуратно. При больших скоростях, на задние колеса начинает действовать боковая сила, которая норовит увести колеса в сторону. Возникают эти самые боковые силы из-за неаккуратного вождения, или вследствие неровности дороги.
Задние колеса, которые итак перегружены действием крутящего момента, хуже сопротивляются воздействиям боковой силы. Поэтому, водитель такого авто постоянно находится в напряжении, дабы быть готовым к заносам. Чтобы сохранять движение, приходится предотвращать заносы снижением скорости и работой руля.
По статистике, именно заднеприводные автомобили чаще попадают в аварии. Также, они имеют худшую проходимость по грязи и снегу.
Конструкция заднеприводного автомобиля, сама по себе сложная. Так как там установлена карданная передача и другие узлы и агрегаты, это снижает коэффициент полезного действия у двигателя. Кроме того, из-за расположения кардана, уменьшается площадь салона. Это не является серьезной проблемой, если двигатель расположен сзади, например как у «Ferrari» или «Запорожца»).
И опять же, из-за своей сложной конструкции, цены на сам автомобиль, запасные части и техническое обслуживание на порядок выше.
Будущее заднеприводных автомобилей.
Как уже было сказано ранее, автомобили с задним приводом считаются уже безнадежно устаревшими. Если сравнивать две разных машины с одинаковыми мощностями, то у авто с передним приводом лучше разгон, но заднеприводная будет эффектнее трогаться с места. Да и то, что такие гранды мирового автопрома, как BMW, Mercedes и Ferrari до сих пор верны именно такой компоновке, и не собираются в ближайшее время ей изменять, уже говорит о многом.
Автомобиль с задним приводом подходит для тех, кто любит быструю езду на хороших дорогах, у кого за плечами большой опыт вождения, и имеет возможность купить и содержать ее в финансовом плане. Что же, проанализировав все достоинства и недостатки, можно определиться с выбором автомобиля. Возможно машина с задним приводом, и будет вашим вариантом.
Добавить комментарий