Легковой автомобиль – общие сведения.

Доброго времени суток, уважаемые читатели и гости нашего блога. В этой рубрике будет говориться о «строении», принципе действия автомобиля и его деталей. Надеюсь, эта информация будет очень полезной для новичков в этом нелегком деле. И начнем наш цикл с общего описания автомобиля.

Общие сведения по устройству автомобиля
Общие сведения по устройству автомобиля.

Многие сравнивают автомобиль с живым организмом, правильно ли такое сравнения? А почему бы и нет… двигатель – это сердце автомобиля, руки, ноги – это колеса, а кузов, это и есть тело вместе с кожей (лакокрасочное покрытие). Да, автомобиль – это практически живой и неделимый организм, все его части постоянно взаимодействуют. И только если все его составляющие будут хорошо функционировать, он сможет выполнять все те функции, для которых он и создан.

Из чего состоит автомобиль?

Как и организм человека, строение автомобиля можно разделить на крупные и мелкие составляющие. И путем разделения, мы можем сказать, что легковой автомобиль состоит из:

  • Двигателя.
  • Кузова.
  • Ходовой части.
  • Трансмиссии.
  • Механизмов управления.
  • Электрооборудования.
  • Различное дополнительное оборудование.

Теперь, давайте разберем, как двигатель может передавать крутящий момент на колеса автомобиля. Иными словами, что заставляет автомобиль двигаться. Все происходит так: двигатель, сжигая топливо, образует тепловую энергию, с помощью которой производятся вращательные движения коленчатого вала. Затем это вращение переходит через трансмиссию на ходовую часть, то есть колеса, что и позволяет автомобилю двигаться. Во время езды, водитель использует механизмы управления (руль, тормоза, газ), электрооборудование (фары, клаксон), а также дополнительное оборудование, которое тоже необходимо как воздух, например ремни безопасности. Все это объединяет в себе тело автомобиля – его кузов. Без него, все эти агрегаты были бы абсолютно бесполезны. Чем автомобиль не живой организм?

Вот, это и есть строение автомобиля, но каждый агрегат можно разделить еще на десятки, а то и сотни различных деталей. Давайте теперь по порядку, и не спеша вникать в принцип работы, назначение и возможные неисправности различных деталей машины.

Двигатель – сердце автомобиля. В нем сгорающее топливо преобразуется в механическую энергию (крутящий момент).

Кузов – тот самый несущий элемент машины. Именно на нем крепится все: двигатель, ходовая, трансмиссия… Без него, все это было бы просто кусками железа. Кузов позволяет перевозить различные грузы и пассажиров.

Для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам (ходовой части), предназначена трансмиссия. В нее входят: коробка передач, сцепления, полуоси, дифференциал, главная и карданная передачи.

Для комфортного передвижения автомобиля, без тряски и вибрации, нужна ходовая часть. В нее входят передняя и задняя подвески, ну и, конечно же, сами колеса.

Для обеспечения всех электроприборов автомобиля электрическим током, нужно электрооборудование. Оно состоит из источников электротока, и его потребителей, коих может быть множество.

Для чего нужно дополнительное оборудование? Для обеспечения комфорта и безопасности водителя и пассажиров. В список дополнительного оборудования входят: отопитель салона, электростеклоподъемники, очиститель и омыватель стекол и многое другое.

Что самое главное в автомобиле? Да всё! Нельзя разделять его на что-то важное, а что-то второстепенное. Но многие начинающие водители, на первое место ставят кузов. Оно и понятно, он всегда на виду. Но что будет, если представить кузов без двигателя, ходовой и трансмиссии? Правильно, просто огромный кусок железа.

Классификация автомобилей.

Автомобиль можно классифицировать по нескольким самым известным типам, в зависимости от формы кузова и количество в нем мест для пассажиров:

Седан – автомобиль с четырех или двухдверным кузовом, у которого есть выступающие моторный и багажный отсеки. Количество сидячих мест в седане может быть четыре или пять. Пример автомобиля класса седан, это ВАЗ-2107, ВАЗ-2110, и другие.

Универсал – автомобиль, у которого грузопассажирский салон и имеется дополнительная пятая дверь для багажника. Задний ряд сидений, в автомобиле с таким кузовом, можно убрать и сделать грузовую платформу. Примерами такого автомобиля могут быть ВАЗ-2104, ВАЗ-2111, ИЖ 21261 «Фабула».

Хэтчбек – в последнее время, данный тип автомобиля стал очень распространенным. Хэтчбек, это что-то среднее между универсалом и седаном, в нем также как и в универсале, для увеличения вместимости, можно сложить задние сидения. Ярким примером данного вида автомобилей, в нашем автопроме, являются ВАЗ-2109, ВАЗ-2114 и ВАЗ-2112.

Общие сведения об автомобилях. классификация автомобилей.
Классификая автомобилей по кузовным признакам.

По объему цилиндров (литражу) двигателя, автомобиль можно классифицировать по следующим категориям:

  • Особо малый класс. Объем двигателя до 1.1 литра. Пример такого автомобиля ВАЗ-1111, или всем известная «Окушка».
  • Малый класс. Объем двигателя т 1.1 до 1.8 литра. Примеры здесь почти все вазовские модели.
  • Средний класс, с объемом от 1.8 до 3.5 литра. Яркий представитель этого класса ГАЗ-3110 «Волга».
  • Большой класс. У данных автомобиле объем от 3.5 и выше. Примеры можете увидеть с мигалками,  или в сопровождении.

Чтобы лучше запомнить, обращайте внимание на первую цифру на номере данной модели. 1-это особо малый (первая цифра у ОКИ). 2 – малый (вазовские модели). 3 – средний (Волги). 4 – соответственно большой.




Также, автомобили классифицируются тем, на какие колеса передается крутящий момент от двигателя. И могут разделиться на три типа:

  • Заднеприводные
  • Переднеприводные
  • Полноприводные

Заднеприводные автомобили. Здесь крутящий момент передается к задним колесам. Они являются ведущими и, отталкиваясь от дорожного покрытия, приводят автомобиль в движение. Передние колеса, в этой компоновке, являются «ведомыми», и служат для того, чтобы изменять направление движения, ну и для устойчивости конечно. Хочется упомянуть, что автомобили с задним приводом хуже себя ведут на скользкой дороге, нежели переднеприводные машины.

Ярким примером заднеприводного автомобиля является легендарная «классика» Волжского автозавода: ВАЗ-2101, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107.

Общие сведения об автомобилях.
Ярким примером заднеприводного автомобиля является легендарная «классика» Волжского автозавода.

У переднеприводных автомобилей крутящий момент передается от двигателя на передние колеса. Здесь они являются как ведущими, так и направляющими. Задние колеса в таком автомобиле вовсе не причем, кроме связи с дорогой, и не выполняют никаких других функций, по сравнению с передними, которые получая энергию от двигателя, тянут автомобиль, и направляют его туда куда надо. По сравнению с заднеприводными, автомобили с передним приводом более устойчивы на дороге. Среди ВАЗовских моделей, переднеприводными являются ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-2110, ВАЗ-2115 и многие другие.

Полноприводные автомобили. Здесь крутящий момент переходит и на передние и на задние колеса. Колеса, получившие энергию от двигателя, одновременно и тянут и толкают автомобиль, тем самым, повышая его ходовые качества. Данный тип привода идеален практически для всех видов дорог, даже в гололед. Примерами таких «вездеходов» в нашей стране являются ВАЗовские «Нивы» и Ульяновские УАЗы, к примеру UAZ Hunter и UAZ Patriot.

Также, автомобиль можно разделить на классы, в зависимости от того, где и в каких условиях вы собираетесь его эксплуатировать.

Городской автомобиль. Главными требованиями, которые предъявляются в этой группе, являются:

  • Минимальный расход топлива.
  • Небольшие размеры, для того, чтобы было удобно маневрировать и парковаться.

Автомобили для загородных поездок. Здесь основные требования это:

  • Хорошие скоростные качества.
  • Удобство салона при дальних поездках.
  • Топливная экономность.

Поэтому, если вы собираетесь покупать автомобиль, нужно сначала определиться, как будет эксплуатироваться автомобиль. Если вы, в основном, собираетесь ездить по городу, перевозить лишь себя-любимого и нескольких пассажиров, идеальный выбор для вас, это седан. Если вы часто будете перевозить различные грузы, то лучшим выбором является универсал.

Также выбираем и тип привода, то есть определимся, в каких условиях будет использоваться машина. Если вы любитель охоты или рыбалки, да и просто любите выехать на природу. Вам лучше подойдет полноприводный внедорожник.

Насчет заднеприводных автомобилей, они постепенно вытесняются с рынка машинами с передним приводом. Так как они намного удобнее и у них более прогрессивная конструкция.

Это лишь общие сведения о легковом автомобиле. В будущем, мы постараемся описать многие детали и составляющие более подробно. Удачи вам!

Наш сайт присутствует также в Твиттере, Вконтакте и Facebook. Кроме того, вы можете подписаться на нашу e-mail рассылку и ленту RSS.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *