Как сделать тонировку фар своими руками?
Существует множество автолюбителей, которые, так или иначе, хотят подчеркнуть свою индивидуальность, в том числе и с помощью автомобиля. Лучший способ сделать это – тюнинг. Однако не всем водителям это по карману. Но есть один способ тюнинга, который может сделать абсолютно любой.
Подчеркнуть индивидуальность своего автомобиля можно, прибегнув к тонировке. Обычной тонировкой стекол уже никого не удивишь, поэтому, будем выделяться затемнив фары. Сделать это можно и с передними фарами, и с задними, и с противотуманками.
Как и любое другое изменение в дизайне автомобиля, все должно согласоваться с ГАИ. Да, законом не запрещена тонировка фар, однако есть свои требования, которые определяют цвет световых излучателей. Поэтому не нужно наносить те покрытия, которые могут сильно изменить цвет фар, от того, который установлен законом и автопроизводителем.
Если правоохранительные органы и сотрудники станций техобслуживание заподозрят, что тонировка не соответствует ГОСТу, Вы можете получить штраф. Ну и любой водитель должен помнить, что неправильная тонировка может ухудшить Вашу видимость в темное время, и может привести к аварии. И если Вы стали виновником ДТП и Ваши фары были затонированы, то всю вину могут свалить и на Вас.
Способы тонировки.
Существует два способа тонировки фар: это обработка поверхности краской из аэрозольного баллончика, и нанесение тонировочной пленки. Оба эти способа вы вполне можете сделать и своими руками, не прибегая к помощи специальных сервисов.
Тонировка фар при помощи нанесения краски.
Достоинство этого способа – дешевизна. Пожалуй, это является и единственным плюсом. Что касается минусов, то здесь их предостаточно, и они довольно таки существенные:
1. Такую краску тяжело наложить на поверхность равномерно.
2. Краска, со временем, будет разрушаться. Все это происходит в результате перепадов температур, осадков и ультрафиолетового излучения.
3. Такой лак пропускает меньше света.
4. И самый главный. В любом случае, когда-нибудь придется снимать тонировку, но без повреждения фары это вряд ли получится сделать. А растворители могут замутнить всю оптику, и тогда понадобится полировка фары.
Итак, заклейте скотчем участки вокруг фар, чтобы краска не попадала на лакокрасочное покрытие автомобиля, и можно приступать к распылению баллончика. Нанесите несколько равномерных слоев. Постарайтесь не допускать попадания грязи, пыли и образование подтеков. Затем, дайте оптике полностью просохнуть. Чтобы исключить различные искажения и подтеки, фары можно отполировать.
Окрашивание следует проводить при хорошей влажности и на открытом воздухе. Лучше повременить с работами, если день выдался пасмурный и сырой.
Чтобы приобрести навык окрашивания, сначала лучше потренироваться на обычном стекле.
Тонировка фар при помощи пленки.
Немного сложнее, но намного практичнее выглядит тонировка фар с помощью тонировочной пленки. Здесь, в отличие от предыдущего способа, масса достоинств:
1. Пленку, в любой момент, можно отодрать.
2. Она не только придает фарам оригинальный вид, но и защищает от помутнения и царапин.
3. Поверхность фары будет идеально ровная.
4. Тонировочная пленка имеет высокую светопропускаемость. Кроме того, покупая ее, Вы будете уверены, что все нормы ГОСТа были соблюдены, и Вам не придется иметь дело с ГАИ.
Ну а из минусов, это сложность и высокая цена, но ведь лучше немного переплатить и попотеть, и получить отличный итоговый результат.
При выборе пленки, да и тонировочного лака, обращайте внимание на их светопропускаемость. Чтобы не иметь проблем с правоохранительными органами, она не должна быть ниже 85%.
Самый простой способ, это наносить пленку не разбирая фары. Выберите нужный кусок, подходящий по длине и ширине, и наклеиваете его на фару, Большая проблема в том, что будет тяжело попасть в труднодоступные места между фарой и кузовом. И если приклеить ее не плотно, то она может оторваться из-за сильного ветра. Поэтому, если есть возможность, то лучше, на время работы, снять фару.
Для начала изучаем техническое руководство своего автомобиля, Снимаем фару в точности по инструкции, запоминая расположение проводов и контактов. Чтобы снять фары, которые крепятся при помощи герметика, используем промышленный фен. Нагреваем его до 300 градусов и проходим по шву фары до тех пор, пока он не разогреется. Снимаем стекло и убираем остатки герметика, пока он вновь не затвердел.
Процесс нанесения пленки практически тот же, что и при тонировке стекол. Вырезаем контур фары с припуском в 3-5 сантиметров. Наносите ее осторожно, чтобы избежать переломов и изгибов. После того, как поверхность стекла будет затонировано, можно приступать к обратной установке фары. Устанавливайте ее с большой осторожностью, чтобы не повредить пленку.
Если вы сомневаетесь, что сможете сделать тонировку фар своими руками, то лучше доверить работу профессионалам, которые все сделают быстро, четко и, может быть, даже с гарантией.
Какой способ тонировки фар выбрать, решать вам, но на мой взгляд, выбор очевиден. Быстрой и легкой Вам работы.
Добавить комментарий