Как подготовить автомобиль к летнему сезону.

Подготовка авто к сезону – вещь несомненно необходимая. И по окончанию зимнего периода эксплуатации, большинство автолюбителей ограничиваются лишь сменой резины и уборкой в салоне. Многие думают, подготовка автомобиля к лету – вещь ненужная и неоправданно затратная. На самом деле, это совсем не так.

Множество водителей считает, что это всего лишь миф, выдуманный для получения легких денег автосервисам и магазинам автозапчастей. Но это не совсем правильно. Тем более, большинство из необходимых процедур можно легко сделать своими руками. Что же, начнем!

Как подготовить автомобиль к лету. фото 1

Меняем резину.

Первое, с чего все начинают – смена зимней резины на летнюю. В процессе не лишним будет помыть диски, так как налипшая на них грязь вносит в колеса дисбаланс. Из-за чего появляется биение руля и шины изнашиваются неравномерно.

Смену резины нужно делать обязательно, ни в коем случае нельзя ездить на зимних шинах летом. Во время работы осмотрите на предмет износа тормозные диски и колодки. Проверьте давление в шинах. Оно должно быть такое же, которое записано в технических характеристиках авто.

Не забудьте отбалансировать колеса. Даже мизерный дисбаланс, в какие-то 40-50 грамм, можно сравнить с боковым ударом по шине, наносящимся 5 раз в секунду. Подвеска не сможет выдержать такое долго.

Теперь займемся зимними колесами. Перед тем как убрать, вымойте их и, не лишним будет проверить их на балансировочном станке. Осмотрите на предмет повреждений дисков, вздутий и «восьмерок». Если есть проблемы, стоит подумать о покупке новой резины, благо времени для размышлений более чем достаточно. После этого можно ставить колеса на хранение.

Как подготовить автомобиль к лету. фото 2

Ну и раз мы начали с резины, то попутно займемся проверкой ходовой. Не каждая резиновая деталь выдержит суровое испытание зимой. Касается это защитных кожухов и сайлентблоков. А потому, потратить полчаса времени и небольшую сумму денег для диагностики будет куда дешевле, чем не заметить прореху в пыльнике шруса, который все равно аукнется к осени.

Подкапотное пространство.

Здоровье двигателя не менее важная задача. Первое, что приходит на ум – замена моторного масла. Про него говорить нет смысла, все знают для чего оно нужно и зачем нужна его своевременная замена. Однако если время еще не подошло, процедуру можно отложить.

Состояние воздушного и салонного фильтров куда важнее. С ними лучше перебдеть и вовремя поменять, тем более, стоит это копейки. Например, воздушный фильтр влияет на работу систем смесеобразования и воспламенения. Ну и продлевает срок жизни моторного масла. Салонный фильтр очищает воздух, попадающий в салон, и которым мы дышим. Если в машине есть кондиционер, то его чистота становится залогом здоровья водителя и пассажиров в буквальном смысле.

Теперь переходим к проверке ремней и роликов. Начинать нужно с системы ГРМ (если привод, конечно, не цепной), и заканчивать приводящими ремнями навесного оборудования. Напоминать о том, к чему приводит обрыв или проскальзывание ремня ГРМ, будет излишним. Плюс проблема еще и в том, что новичок не сможет на глаз определить ресурс ремня, а тем более тяжело будет добраться до него. Так что, эту работу придется делать или в собственном гараже, или заехав в автосервис.

Плюс поездки в автосервис в том, что заодно можно оценить состояние различных резиновых соединений и прокладок. Подтеки масла и антифриза, на пыльной поверхности после зимы, видны очень хорошо. Так что не составит труда выявить и источник их появления.

Не менее важно содержать в чистоте радиатор. Ведь мало кому хочется «закипеть» в жару, а потом думать, почему же такое произошло. Процедура эта тоже сложная, и часто, без частичной разборки подкапотного пространства радиатор не помыть. Так что, и эту процедуру лучше доверить автосервисам. Тем более, если радиатора два (двигатель и кондиционер).

Как подготовить автомобиль к лету. фото 3

Переходим к инспекции жидкостей: антифриз, тормозная и другие возможные. Летом они влияют на безопасность сильнее, чем зимой. И если от разбавленного антифриза может случиться банальный «самовар», то закипевшая «тормозуха» оставит водителя без тормозов. Проводить их замену нужно не реже, чем раз в два года. Охлаждающая жидкость постепенно выкипает и изменяет свой химический состав, что приводит к преждевременной коррозии металлических, и разрушению резиновых элементов.

Кондиционер.

В каких-то машинах его никогда и не было, но в большинстве иномарок он, все же, присутствует. Кондиционер также нуждается в регулярном обслуживании, хотя об этом мало кто вспоминает, пока он работает.

Что же нужно сделать? Для начала проверить, работает ли система вообще. Лампочка на центральной консоли ничего не даст, нужно включить и подождать, когда из дефлекторов пойдет холодный, кондиционированный воздух. Возможно, для этого придется даже прокатиться пару километров.

Если все работает, то переходим к проверке уровня хладагента. Если его меньше чем нужно, это может привести к ускоренному износу компрессора, который будет работать на пределе в жаркую погоду.

Часто появляется неприятный запах, это следствие размножения бактерий на поверхности испарителя. Потому антибактериальная обработка не помешает. И ее, в принципе, можно сделать своими руками. Главное знать, где расположен тот самый испаритель. Для процедуры используют обычную автохимию, или хлоргексидин, либо средства на его основе, купить которые можно в любой аптеке.

Аккумулятор.

Последний штрих – проверка аккумулятора. Многие специалисты советуют менять его чуть ли не каждый сезон, но это банальная трата денег. Да, если батарея на последнем издыхании, то есть смысл в замене, но менять еще в отличном состоянии, смысла нет. И если начали проявляться первые сбои, то для начала проверьте состояние клемм. Обычная чистка и нанесение на них специальной смазки может легко устранить проблему. Также осмотрите контакт массы на двигателе.

Как подготовить автомобиль к лету. фото 4

Ну и в завершении, отвезите свой автомобиль на профессиональную автомойку, или вымойте его самостоятельно, почистите или замените на ворсовые резиновые коврики, сделайте химчистку салона и нанесите защитное покрытие на кузов машины. Если обнаружатся мелкие сколы и повреждения на лакокрасочном покрытии, закрасьте их краской-карандашом. Так вы предотвратите появление мелких очагов возникновения коррозии.

А чтобы жара была не такой знойной, можно сделать тонировку. Это не только поможет Вам пережить жаркую погоду, но и защитит от солнечных лучей, ультрафиолетового излучения, да и просто создаст ваше личное пространство.

Подготовка автомобиля к лету такое же непростое занятие, как и к зимнему периоду. И если вы хотите, чтобы ваш автомобиль был в «боевой готовности» постоянно, не следует пренебрегать данными рекомендациями. Удачи вам!

Наш сайт присутствует также в Твиттере, Вконтакте и Facebook. Кроме того, вы можете подписаться на нашу e-mail рассылку и ленту RSS.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *