Самостоятельная замена моторного масла.
Для всех тех, кто часто пользуется автомобилем, остро встает вопрос о его самостоятельном ремонте и обслуживании. Однако не у всех есть обширные знания по устройству техники, и для многих лучшим, и даже единственным выходом, остается обращение в специализированные автосервисы. Но есть и такие виды работ, которые под силу даже новичку в автомобильном деле, к примеру, самостоятельная замена моторного масла.
Его замена на станциях СТО стоит от тысячи, до двух тысяч рублей, то есть, сделав это своими руками, вы сможете неплохо экономить. Сама процедура проста, однако могут возникнуть небольшие вопросы. Но обо всем по порядку. Перед началом работ нужно как следует подготовиться, а именно:
- Заранее приобрести моторное масло. Какое именно масло заливать, решать только Вам, попутно смотря на рекомендации производителя авто. Сегодняшние масла отлично сбалансированы при помощи присадок, и также имеют хорошие моющие средства, а потому промывку, перед заменой, делать НЕ НАДО.
- Новый масляный фильтр. Вместе с маслом всегда меняется и он. Какой именно нужен, спросите у продавца. Также может понадобиться уплотнительное кольцо для сливной пробки, ее тоже следует поменять.
- Специальный ключ, которым откручивают масляный фильтр, а также ключи для снятия «защиты» двигателя.
- Воронка для заливки масла (можно вырезать из пластиковой бутылки), тряпка чтобы протереть щуп, а также что-нибудь постелить под машину, ведь Вам придется там лежать.
- Куда-то надо будет сливать отработанное масло. Поэтому ищем для него емкости. Лучше всего подойдет невысокий таз. После работы, масло можно слить в пятилитровую пластиковую бутылку, для удобства хранения.
- Ну и, конечно же, место, где будет проводиться работа. Делать все это нужно на эстакадах или смотровых ямах, так как придется лазить под машину. Если места не нашлось, можно сделать мини-эстакаду у себя в гараже, поставив доски на кирпичи, заехав на них передними колесами, зафиксировав машину ручником и подложив под колеса бруски.
Если для Вас это первый опыт, то изучите конструкцию своего автомобиля перед началом работ. Главное, на что следует обратить внимание, это где находится сливная пробка картера и как устанавливается масляный фильтр.
Замена моторного масла своими руками.
Итак, приступаем к непосредственной работе. Открываем капот и откручиваем крышку заливной горловины. Затем спускаемся под машину (перед этим постелите себе что-нибудь, дабы не лежать на земле), убираем защиту двигателя, если она есть, находим пробку сливной горловины, подставляем емкость для слива и откручиваем пробку.
Кстати, перед заменой не лишним будет прокатиться на автомобиле, чтобы масло взболталось. Если сливать его холодным, то весь осадок, в виде золы и нагара, останется в двигателе. И для того, чтобы вместе с отработанным маслом вывести и весь мусор, следует прогреть двигатель перед работами, или еще лучше – прокатиться 3-5 километров. Поэтому, чтобы слить всю грязь и как можно больше старого масла, сливать его лучше горячим.
Помните, что масло у нас теплое, или даже горячее. А потому, оденьте резиновые перчатки (тканевые не нужно, они могут пропитаться масло и обжечь руку), либо делайте все очень быстро и успевайте убрать руку, прежде чем масло потечет в таз.
А пока оно сливается из картера, займемся заменой масляного фильтра. Их, обычно, легко снять, если и ставили без применения силы и ключей, но бывает и так, что они могут прикипеть и снять их под силу только специальным ключом для снятия масляного фильтра.
Съемником срываем фильтр со своего места и откручиваем руками. Будьте готовы, что с него потечет масло, поэтому подложите под него тряпку. Если же съемного ключа не нашлось, то можно пробить фильтр отверткой и с усилием сорвать его. Внимательно смотрите, чтобы в двигателе не осталась прокладка от фильтра. Если она там останется, то новый фильтр не сядет на свое место и масло зальет Вам абсолютно все.
Читайте также: Для чего двигателю моторное масло.
Теперь на это же место устанавливаем новый фильтр. Наливаем в него, перед этим, немного масла и смазываем новое уплотнительное кольцо, затем вкручиваем его на свое место, на ¾ от полного оборота. Автолюбители отчаянно спорят, нужно ли заливать в фильтр масло перед установкой, или нет? Те, кто говорит, что надо, приводят аргументы, что оно сразу поступит в систему и не создастся воздушная пробка. Те же, кто не наливает, говорят, что даже в инструкции об этом не сказано, что там говориться только про смазку уплотнительного кольца. Скажу одно: ничего страшного не произойдет, если Вы нальете туда масло. А потому делайте так, как Вам удобно.
Пока мы возились с фильтром, старое масло должно было уже стечь в емкость. Залезаем под машину еще раз, вытаскиваем таз и закручиваем сливную крышку. Не закручивайте ее ооочень сильно, тем более при помощи ключа. Достаточно закрутить крышку до конца и чуть-чуть подтянуть рукой, она сама по себе отлично защищает от протечек. Ставим защиту двигателя обратно.
Теперь можно залить новое масло. Здесь все просто: ставим воронку в горловину, берем канистру и наливаем. Заливаем в двигатель половину канистры, это обычно четыре литра. Достаем щуп, протираем его и измеряем уровень. Уровень должен оставаться где-то между мин. и макс., лучше всего в сторону увеличения. После этого закручиваем пробку заливной горловины.
Все поменяли, все закрутили, теперь заводим двигатель. Значок масляного индикатора должен погаснуть через 6-8 минут, затем прокатитесь немного и снова замерьте уровень масла. Если его будет не хватать, добавьте еще. Проверять лучше, когда оно горячее, так как холодное масло сжимается, что покажет неправильный уровень. Кроме того, делать замеры надо всегда на ровной поверхности.
Очень убого.1Если нет приспособы,а фильтр(корпусный)прикипел,пробить корпус отверткой диаметрально и открутить.НЕ резьбу,а РЕЗИНКУ нового смазать.Старое кольцо можно нагреть газом и дать остыть.Прмывать двигатель НЕ НУЖНО!21век на дворе и современные масла отлично сбалансированы и имеют сильные моющие свойства!При заводке Крышку закрыть!