Трейд-ин (Trade-in): обмен старого автомобиля на новый. Плюсы и минусы.
У каждого автолюбителя настает момент, когда приходится расставаться со своим железным другом. Но продажа автомобиля может превратиться в очень долгий процесс, да и с покупкой тоже не все так просто. Но можно совместить два этих действия: продать свою старую машину и тут же получить на руки новенькую Ладу или иномарку. А поможет Вам с этим система Trade-in. Что же это такое и с чем ее едят, об этом в нашей сегодняшней статье.
Смысл Трейд-ин в том, что Вы можете сдать в автосалон свой старый автомобиль, а взамен, естественно с доплатой, выбрать себе новенькую машину. Данная система уже не новая, ее возраст насчитывает несколько десятков лет, и в США и Европе о ней знает каждый автолюбитель. В России же она начала работать относительно недавно, и пока еще сложно найти хоть какую-то подробную информацию о ней.
Что такое Trade-in?
Те, кто уже продавал автомобили, не дадут соврать, что дело это может затянуться надолго, а поездить на новенькой тачке хочется уже сегодня. И чтобы связать продажу старого авто и покупку нового в одном месте, и была придумана система Трейд-ин – подержанный автомобиль в счет нового. Все это позволяет избавить автовладельца от хлопот и волнений в процессе продажи.
Кстати, «новый автомобиль», это не обязательно только что с завода агрегат. Под новым следует понимать другое авто, предложенное автосалоном. Это может быть как новенькая, с нулевым пробегом машина, так и подержанная (возможно даже сданная по такой же схеме бывшим хозяином), или находящаяся на комиссии в автосалоне.
Преимущества системы Трейд-ин.
Для автосалонов преимуществ Trade-in множество. Растут продажи как новых автомобилей, так и подержанных ходовых моделей, которых сдают им клиенты. Появляются большие перспективы сотрудничества с банками по вопросам автокредитования. Но сейчас не о них речь, а о том, чем система выгодна нам, простых гражданам. А выгод, на самом-то деле, не так уж и много:
- Простота. Сделка проходит быстро. Причем отпадает необходимость упорно продавать свое авто разными способами, а потом, этими же способами, искать себе другой.
- Скорость. Процесс обмена автомобилей не займет много времени.
- Большой выбор. Салоны могут предоставить достаточно широкий выбор авто, как новых, так и подержанных.
Теперь о минусах.
Если Вы вдруг решили, что благодаря этой системе сможете сэкономить, то глубоко ошибаетесь. Все выходит в точности да наоборот, за свои деньги Вы просто избавляетесь от лишних проблем при продаже и покупке автомобиля. Но давайте о минусах по порядку:
- Скорее всего, у Вас постараются выкупить машину по очень заниженной цене.
- Практически нет возможности выбрать себе нужную модель и комплектацию. Это легко сделать при обычной покупке, но что касается Trade-in, то придется ограничиться тем, что есть в автосалоне на текущий момент. Некоторые компании и вовсе берут на обмен только авто одной модели. Но сейчас салоны идут навстречу клиентам, и появляется все больше удобных предложений.
- Будьте готовы к тому, что представители автосалона станут оказывать сильное психологическое давление на Вас, выискивая различные повреждения и недостатки, дабы снизить стоимость старой машины. И каждая придирка, даже на самый незначительный скол, будет выглядеть так, будто Вы привезли им просто «ушатанный автохлам».
И само собой, салон заинтересован не только в выгодной продаже нового автомобиля, но и в том, чтобы выгодно для себя произвести зачет сдаваемого Вами БУ авто. А потому, прежде чем бежать туда сломя голову, нужно хорошенько подготовиться. В частности, узнать реальную цену, пока еще Вашего железного коня.
Оцениваем стоимость авто.
Самый простой способ, это зайти на сайты по продаже подержанных автомобилей (в России самыми популярными являются avito.ru и auto.ru). Выставляем на сайте характеристики, которые так или иначе подходят под Вашу машину (марка, модель, год выпуска и тд), находим похожие авто и мониторим их стоимость.
Те цифры с нулями, которые указаны в большинстве объявлений, и будет средняя стоимость автомобиля. Но в объявлениях и она слегка завышена, так что придется скинуть с нее какую-то часть суммы. Для бюджетных моделей это тысяч 20, а для авто премиум класса «скидка» может быть и все 500 тысяч. В любом случае, Вы получите цену, от которой и нужно отталкиваться при торге, и которую Вам предложат в автосалоне. И, само собой, и за такую стоимость придется биться насмерть.
Процедура Трейд-ин для автомобиля.
После оценки своего автомобиля можно отправляться в автосалон. Но перед этим нужно будет сделать несколько вещей. Это:
- Приготовить все необходимые документы (Ваш паспорт, ПТС, сервисная книжка, руководство по эксплуатации авто и дополнительного оборудования, свидетельство о регистрации (если авто не снято с учета), справка об отсутствии задолженности, если машину брали в кредит);
- Помыть машину как снаружи, так и внутри;
- Проверить комплектность;
- Собрать все комплекты ключей;
- Не забыть взять все свои вещи.
Теперь можно ехать в автосалон. Допустим, Вы уже присмотрели себе новую «ласточку». Подходите к менеджеру и скажите, что хотите отдать в счет нового свой старый автомобиль. Вас отправят к ответственному за это сотруднику, и начнется процедура юридической проверки машины. Во время нее должны выяснить, не под арестом ли машина, нет ли ее в базе угнанных транспортных средств, и не находится ли в залоге у банка или ломбарда. Ну и само собой, автомобиль должен быть технически исправным и не быть в аварийном состоянии. Если в ПТС найдется хоть какое-нибудь несоответствие в цифрах на кузове или двигателе, автосалон вправе отказать в услуге.
Если проверка покажет полную юридическую чистоту, то дальше будет проводиться технический осмотр и определение стоимости. В регламент осмотра входят:
- Осмотр ходовой части;
- Осмотр лакокрасочного покрытия;
- Оценка реального пробега;
- Состояние салона;
- Проверка комплектности авто.
Как правило, осмотр проводится в автосервисе при салоне, и без Вашего участия. Именно там и определят ту цену, которую они готовы выложить за автомобиль. И вот тут придется за нее упорно бороться, так как снижать будут, чуть ли не за каждую найденную царапину. Ведь сотрудникам поставлена задача — максимально занижать стоимость машин.
Автосалон определяет стоимость авто исходя из года выпуска, пробега, затрат на предпродажную подготовку (к примеру косметический ремонт). Немаловажной частью является то, отечественное ли авто, или иномарка, а также спрос на него.
Стоит сразу сказать, что возраст машины, которую Вы собираетесь сдать по системе Trade-in, не должен превышать 6-10 лет. Более старые экземпляры салоны берут ой как неохотно. Поэтому, обменять какую-нибудь «древнюю» машину, скажем, на Ладу Гранту, не получится. Ее просто не примут. Оптимальный возраст сдаваемого автомобиля – 2-4 года, и желательно, чтобы он был приобретен у официального дилера. В общем, чем больше интерес к Вашему авто на вторичном рынке, тем больше шанс одобрения сделки и тем выше будет его стоимость.
Кстати, если автомобиль находится в практически идеальном состоянии, то и потеря в цене будет не столь ощутимой.
Не стесняйтесь, просите, чтобы Вам разъяснили из чего складывается цена автомобиля, если Вам предложили стоимость ниже рыночной аж на 50 тысяч. Также обсуждайте различные спорные вопросы. Например, во сколько обойдется, если оставите комплект зимних шин. Во сколько они оценивают различное дополнительное оборудование? Если есть царапина на бампере, сильно ли понизится цена и не проще будет ее закрасить? Все это нужно обязательно задавать менеджерам, так как если этого не делать, они будут только рады.
Кому больше выгодна система Trade-in?
Автосалонам это выгодно по двум пунктам: быстрее продать новый автомобиль и получить хорошие бонусы от автопроизводителя, а также продать Ваше старое авто и неплохо на этом заработать. Собственно вот и ответ, почему они пытаются снизить цену машины из-за каждой царапины. Ведь, кроме всего прочего, существуют еще и затраты на предпродажную подготовку, да и зарплату сотрудникам никто не отменял. Да и на старую машину нужно потратить средства и силы, чтобы подготовить ее к продаже, плюс небольшая наценка.
А чем же выгодна продажа ниже рыночной цены простым автолюбителям? Пожалуй, только сэкономленным временем и нервами. Ведь придется выбрать, или сделать все быстро, выбрав систему Трейд-ин, либо пытаться продать самостоятельно. На самом деле, это очень удобный коммерческий ход. Хоть и уменьшается цена, которую Вы могли бы выручить, но зато компенсируются затраты личного времени. А что же выбрать: потерять в цене, либо потерять нервы и время, каждый решает сам. Удачных Вам сделок!
Добавить комментарий