Дополнительные опции в автомобиль. Какие нужно заказывать, а какие нет?

Допустим, Вы уже определились с понравившейся маркой и моделью автомобиля. Но, перед походом в автосалон, неплохо было бы определиться еще и с тем, какие дополнительные опции могут Вам понадобиться при покупке нового авто. Ведь от этого будет зависеть, сколько денег Вы оставите в автосалоне. Ведь можно как сэкономить на покупке, так и повысить цену машины на десяток другой тысяч рублей. А потому, поговорим о комплектациях авто и дополнительных опциях подробнее.

Дополнительные опции в автомобиль. фото 1

Сейчас все уважающие себя автопроизводители предлагают своим клиентам широчайший выбор самых разных «допов». Теперь не отстает от них и АвтоВАЗ, что не может не радовать. Давайте разберемся, какие из «плюшек» нужно ставить обязательно, а без каких можно легко обойтись. Рассмотрим список популярных опций, и отберем из них только самые полезные и необходимые.

Для начала быстренько по терминам. Базовая комплектация автомобиля – это стандартный набор опций. Именно на этой базе покупатель и создает свою будущую машину. Покупая, или только еще заказывая, себе авто, клиент должен выбрать одну из базовых комплектаций, и уже потом добавить к ней доступные опции. Какие базовые комплектации доступны для каждой модели, Вы можете глянуть в специальном конфигураторе или прайс-листах, которые доступны на сайте автопроизводителя.

Минимальная комплектация – это самая простая и самая доступная из базовых вариантов. И естественно, что в ней меньше всего опций. Существуют средние варианты, так сказать «оптимальные», а также максимальные, которые включают в себя практически все, что можно воткнуть на этот автомобиль.

Дополнительные опции автомобиля.

Сразу стоит сказать, что невозможно перечислить абсолютно все «допы», которые предлагают те или иные производители. У каждого уважающего себя автоконцерна есть своя команда маркетологов, которые постоянно придумывают что-то новое, дабы переманить к себе покупателей. Перечислим только самое основное, что могут предложить нам производители (за наши деньги, разумеется).

Опции, связанные с безопасностью

Опции, связанные с комфортом.

  • Гидро-, или электро- (либо совмещенная система) усилитель руля.
  • Кондиционер или климат-контроль.
  • Круиз-контроль.
  • Передние и задние электростеклоподъемники.
  • Электрорегулировка боковых зеркал, а также привод их складывания.
  • Дисковые тормоза задних колес.
  • Дополнительная защита картера.
  • Электрический стояночный тормоз.
  • Датчик дождя и автоматические стеклоочистители.
  • Тонировка стекол.
  • Атермальное (теплозащитное) остекление.
  • Запуск двигателя кнопкой.
  • Электропривод крышки багажника.
  • Мультимедийная аудиосистема с навигацией.
  • Мультифункциональное рулевое колесо.
  • Доводчики дверей.
  • Панорамная крыша.
  • Люк с электроприводом. Регулировка руля по вылету и наклону.
  • Кожаная отделка руля и ручки рычага КПП.
  • Кожаная обивка сидений.
  • Подлокотники для передних и задних сидений.
  • Электрорегулировка передних сидений.
  • Память настроек сидений и зеркал.
  • Вентиляция передних сидений.

Противоугонные системы.

Помощь при парковке.

  • Система автоматической парковки.
  • Камера заднего вида.
  • Датчики парковки: передние и задние.

Зимние опции.

  • Обогрев лобового стекла.
  • Обогрев зеркал.
  • Обогрев передних и задних сидений.
  • Подогрев руля.
  • Обогрев форсунок стеклоомывателя.

Внешний вид.

  • Окраска кузова (стандартный цвет\ металлик\ перламутр).
  • Пластиковые элементы (бамперы, зеркала, дверные ручки и тд.), окрашенные в цвет кузова.
  • Колесные диски (их размер, литые, легкосплавные и тд.).

Фары.

  • Ксеноновые\ Светодиодные фары с омывателем.
  • Автоматическое включение фар.
  • Автопереключение ближнего и дальнего света.
  • Светодиодные дневные ходовые огни.
  • Противотуманные фары.

В списке опций, у некоторых моделей, можно встретить довольно-таки странные пункты. К примеру, адаптированная подвеска специально для российских дорог, или увеличенный дорожный просвет. На самом же деле, никакой дополнительной фишкой это не является, а производитель просто «набивает себе цену».

Дополнительные опции в автомобиль. фото 2

Мы разобрались с тем, какие дополнительные опции существуют, теперь поговорим о том, какие из них действительно нужны, а какие не особо. Можно увидеть, что две трети из них – просто роскошь. Но есть и те, без которых сегодня невозможно представить себе современный автомобиль. Это:

  • Все, что связанно с безопасностью;
  • Все, что относится к противоугонной системе;
  • Усилитель руля;
  • Кондиционер;
  • Передние электростеклоподъемники;
  • Подогрев сидений, лобового стекла и боковых зеркал;
  • Защита картера;
  • Передние и задние датчики парковки.

А теперь о том, почему именно такой выбор.




Безопасность.

Она всегда должна быть на первом месте, и на ней никогда не надо экономить. В самой базе, как правило, все установлено по минимуму: две или одна подушка безопасности, и самые простые системы помощи водителю (например, ABS и EBD: система распределения тормозного усилия). Само собой, что в более дорогих комплектациях и подушек больше, и различных систем «натыкано» по самые Нидерланды. Поэтому, если безопасность для Вас на первом месте, то не нужно на этом экономить, и лучше выбрать среднюю или дорогую комплектацию. Там будут подушки безопасности и для водителя, и для пассажиров (хотя бы для переднего места), причем не только фронтальные, но и боковые. Кроме того, будет доступна система ESP, либо другой аналог системы стабилизации.

ESP давно зарекомендовала себя с лучшей стороны, и спасла множество человеческих жизней. Система полезна на скользкой дороге и помогает исправить многие водительские ошибки. Поэтому, советуем Вам приобретать авто именно с ней. Кстати, в некоторых странах запрещено использовать автомобили без ESP.

Охранная система.

Сигнализация, центральный замок и иммобилайзер давно уже стали обыденными вещами, сегодня их устанавливают даже в самые дешевые модели. Но, тот же самый центральный замок уже прошлый век. Сегодня популярны системы бесключевого доступа, когда автомобиль, уловив Ваше приближение, сам открывает все замки, достаточно иметь с собой ключ-брелок. Авто с такой системой запускается от кнопки, но ключ, при запуске, все равно должен быть в салоне. Данная система становится все более доступной. Но какая бы охранная система не была установлена, кому надо, все равно ее обойдут. Поэтому, вполне можно обойтись бюджетными вариантами.

Усилитель руля.

Отсутствие рулевого усилителя будет сильно сказываться при парковке, когда нужно будет одновременно выруливать и нажимать на педали, развернув голову на 180 градусов. Да, парковаться с ним намного удобнее. Но для здорового, сильного мужчины это не является необходимостью, а вот для женщин и тем, у кого автомобиль с ручным управлением, это будет очень кстати. А вообще, современные авто, даже отечественные, идут с усилителем уже в базе.

Кондиционер.

Без кондиционера в современном авто тоже сложно. Мало кому хочется стоять в пробке, в жару, в нагретом чуть ли не до каления автомобиле. Это даже опасно, когда из-за перегрева, уставший водитель может попасть в неприятную ситуацию на дороге.

Минус данного устройства в том, что он просто охлаждает воздух, а не регулирует температуру. Оптимальным решением является система климат-контроля, она умеет держать температуру воздуха в салоне на одном уровне. Само собой, стоить она будет дороже.

Дополнительные опции в автомобиль.

Стеклоподъемники.

Сейчас их ставят даже в самой минимальной комплектации. А в век технологий, когда человек уже привык ко всему комфортному, без них тоже не обойтись. Но если хочется скинуть со стоимости авто тысячу другую, то вполне можно отказаться от задних электростеклоподъемников.

Зимние опции.

Они Вам понадобятся в морозы. Подогрев сидений будет особенно хорош, если машина промерзла основательно. Тут все просто, заводите двигатель, включаете опции, и через несколько минут сиденье теплое-теплое.

Еще одна удобная вещь, когда машина покрыта толстым слоем снега, льда или инея – обогрев лобового стекла. С ним стекло оттаивает буквально за секунды и можно сразу же отправляться в путь. Главный минус здесь цена, по сравнению с обычным стеклом, такое будет стоить на 10 тысяч рублей дороже.

Помощь при парковке.

Если Вы начинающий водитель, то датчики парковки были бы кстати. Они помогут припарковаться в городских условиях, когда места совсем мало.

Парктроник (парковочный радар) – позволит поставить машину буквально в очень непростых условиях, не поцарапав при этом соседние авто. Он сканирует пространство рядом с бампером и сообщает водителю расстояние звуковым сигналом. А если к нему прибавить еще и камеру заднего вида, то это будет одна из самых нужных систем в современном авто. Так что если у Вас есть возможность «воткнуть» в Вашу ласточку парктроник, постарайтесь этим воспользоваться.

Защита картера.

Используется для защиты двигателя на плохих дорогах и устанавливается под ним. Вещь, несомненно, нужная, если Вы любитель выехать за город. Но та, что устанавливается на заводе, делается из пластика и очень уж ненадежная. Лучше будет не брать защиту в качестве доп. опции, а купить нормальную стальную, и поставить ее в любом автосервисе.

О других опциях.

Навигатор, встроенный в мультимедийную систему, вещь красивая. Но, во-первых, его стоимость можно достигать 50 тысяч рублей, а во-вторых, у них обычно нет слота для сим-карты и подключения телефона по Bluetooth. Потому будет проблематично обновлять карты и отслеживать пробки. Лучше приобрести самый обычный навесной навигатор, который обойдется Вам в 4-8 тысяч.

Зимние шины у автодилеров стоят на порядок дороже, чем если бы покупать их отдельно в специализированных торговых точках. И если Вы покупаете машину зимой, можно привезти шины с собой и переобуться прямо в автосалоне.

Дополнительные опции в автомобиль. фото 4

Мультимедийные системы отлично вписываются в дизайн салона автомобиля. Некоторые из них дополнены DVD-проигрывателем и TV-тюнером. Но и цена у таких девайсов «красивая».

Что же, подведем итоги. Существуют дополнительные опции, без которых невозможно представить себе современный автомобиль. Это то, что связанно с безопасностью, противоугонная система и некоторые вещи, добавляющие комфорта. Но основная их масса, все же ненужная роскошь. И да, чем больше сложного «фарша» напичкано в машину, тем выше шанс ее поломки. Полная комплектация не только повышает цену автомобиля, но и шансы, что Вы оставите в их сервисных центрах еще больше денег. Но решать здесь, конечно же, Вам. Желаю выбрать именно ту комплектацию, которая поможет получить автомобиль Вашей мечты. До скорых встреч!

Наш сайт присутствует также в Твиттере, Вконтакте и Facebook. Кроме того, вы можете подписаться на нашу e-mail рассылку и ленту RSS.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *