Легковой автомобиль – общие сведения.

Доброго времени суток, уважаемые читатели и гости нашего блога. В этой рубрике будет говориться о «строении», принципе действия автомобиля и его деталей. Надеюсь, эта информация будет очень полезной для новичков в этом нелегком деле. И начнем наш цикл с общего описания автомобиля.

Общие сведения по устройству автомобиля
Общие сведения по устройству автомобиля.

Многие сравнивают автомобиль с живым организмом, правильно ли такое сравнения? А почему бы и нет… двигатель – это сердце автомобиля, руки, ноги – это колеса, а кузов, это и есть тело вместе с кожей (лакокрасочное покрытие). Да, автомобиль – это практически живой и неделимый организм, все его части постоянно взаимодействуют. И только если все его составляющие будут хорошо функционировать, он сможет выполнять все те функции, для которых он и создан.

Из чего состоит автомобиль?

Как и организм человека, строение автомобиля можно разделить на крупные и мелкие составляющие. И путем разделения, мы можем сказать, что легковой автомобиль состоит из:

1. Двигателя.

2. Кузова.

3. Ходовой части.

4. Трансмиссии.

5. Механизмов управления.

6. Электрооборудования.

7. Различное дополнительное оборудование.

Теперь, давайте разберем, как двигатель может передавать крутящий момент на колеса автомобиля. Иными словами, что заставляет автомобиль двигаться. Все происходит так: двигатель, сжигая топливо, образует тепловую энергию, с помощью которой производятся вращательные движения коленчатого вала. Затем это вращение переходит через трансмиссию на ходовую часть, то есть колеса, что и позволяет автомобилю двигаться. Во время езды, водитель использует механизмы управления (руль, тормоза, газ), электрооборудование (фары, клаксон), а также дополнительное оборудование, которое тоже необходимо как воздух, например ремни безопасности. Все это объединяет в себе тело автомобиля – его кузов. Без него, все эти агрегаты были бы абсолютно бесполезны. Чем автомобиль не живой организм?

Вот, это и есть строение автомобиля, но каждый агрегат можно разделить еще на десятки, а то и сотни различных деталей. Давайте теперь по порядку, и не спеша вникать в принцип работы, назначение и возможные неисправности различных деталей машины.

Двигатель – сердце автомобиля. В нем сгорающее топливо преобразуется в механическую энергию (крутящий момент).

Кузов – тот самый несущий элемент машины. Именно на нем крепится все: двигатель, ходовая, трансмиссия… Без него, все это было бы просто кусками железа. Кузов позволяет перевозить различные грузы и пассажиров.

Для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам (ходовой части), предназначена трансмиссия. В нее входят: коробка передач, сцепления, полуоси, дифференциал, главная и карданная передачи.

Для комфортного передвижения автомобиля, без тряски и вибрации, нужна ходовая часть. В нее входят передняя и задняя подвески, ну и, конечно же, сами колеса.

Для обеспечения всех электроприборов автомобиля электрическим током, нужно электрооборудование. Оно состоит из источников электротока, и его потребителей, коих может быть множество.

Для чего нужно дополнительное оборудование? Для обеспечения комфорта и безопасности водителя и пассажиров. В список дополнительного оборудования входят: отопитель салона, электростеклоподъемники, очиститель и омыватель стекол и многое другое.

Что самое главное в автомобиле? Да всё! Нельзя разделять его на что-то важное, а что-то второстепенное. Но многие начинающие водители, на первое место ставят кузов. Оно и понятно, он всегда на виду. Но что будет, если представить кузов без двигателя, ходовой и трансмиссии? Правильно, просто огромный кусок железа.

Классификация автомобилей.

Автомобиль можно классифицировать по нескольким самым известным типам, в зависимости от формы кузова и количество в нем мест для пассажиров:

Седан – автомобиль с четырех или двухдверным кузовом, у которого есть выступающие моторный и багажный отсеки. Количество сидячих мест в седане может быть четыре или пять. Пример автомобиля класса седан, это ВАЗ-2107, ВАЗ-2110, и другие.

Универсал – автомобиль, у которого грузопассажирский салон и имеется дополнительная пятая дверь для багажника. Задний ряд сидений, в автомобиле с таким кузовом, можно убрать и сделать грузовую платформу. Примерами такого автомобиля могут быть ВАЗ-2104, ВАЗ-2111, ИЖ 21261 «Фабула».

Хэтчбек – в последнее время, данный тип автомобиля стал очень распространенным. Хэтчбек, это что-то среднее между универсалом и седаном, в нем также как и в универсале, для увеличения вместимости, можно сложить задние сидения. Ярким примером данного вида автомобилей, в нашем автопроме, являются ВАЗ-2109, ВАЗ-2114 и ВАЗ-2112.

Общие сведения об автомобилях. классификация автомобилей.
Классификая автомобилей по кузовным признакам.

По объему цилиндров (литражу) двигателя, автомобиль можно классифицировать по следующим категориям:

1. Особо малый класс. Объем двигателя до 1.1 литра. Пример такого автомобиля ВАЗ-1111, или всем известная «Окушка».

2. Малый класс. Объем двигателя т 1.1 до 1.8 литра. Примеры здесь почти все вазовские модели.

3. Средний класс, с объемом от 1.8 до 3.5 литра. Яркий представитель этого класса ГАЗ-3110 «Волга».

4. Большой класс. У данных автомобиле объем от 3.5 и выше. Примеры можете увидеть с мигалками,  или в сопровождении.

Чтобы лучше запомнить, обращайте внимание на первую цифру на номере данной модели. 1-это особо малый (первая цифра у ОКИ). 2 – малый (вазовские модели). 3 – средний (Волги). 4 – соответственно большой.

Также, автомобили классифицируются тем, на какие колеса передается крутящий момент от двигателя. И могут разделиться на три типа:

1. Заднеприводные

2. Переднеприводные

3. Полноприводные

Заднеприводные автомобили. Здесь крутящий момент передается к задним колесам. Они являются ведущими и, отталкиваясь от дорожного покрытия, приводят автомобиль в движение. Передние колеса, в этой компоновке, являются «ведомыми», и служат для того, чтобы изменять направление движения, ну и для устойчивости конечно. Хочется упомянуть, что автомобили с задним приводом хуже себя ведут на скользкой дороге, нежели переднеприводные машины.
Ярким примером заднеприводного автомобиля является легендарная «классика» Волжского автозавода: ВАЗ-2101, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107.

Общие сведения об автомобилях.
Ярким примером заднеприводного автомобиля является легендарная «классика» Волжского автозавода.

У переднеприводных автомобилей крутящий момент передается от двигателя на передние колеса. Здесь они являются как ведущими, так и направляющими. Задние колеса в таком автомобиле вовсе не причем, кроме связи с дорогой, и не выполняют никаких других функций, по сравнению с передними, которые получая энергию от двигателя, тянут автомобиль, и направляют его туда куда надо. По сравнению с заднеприводными, автомобили с передним приводом более устойчивы на дороге. Среди ВАЗовских моделей, переднеприводными являются ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-2110, ВАЗ-2115 и многие другие.

Полноприводные автомобили. Здесь крутящий момент переходит и на передние и на задние колеса. Колеса, получившие энергию от двигателя, одновременно и тянут и толкают автомобиль, тем самым, повышая его ходовые качества. Данный тип привода идеален практически для всех видов дорог, даже в гололед. Примерами таких «вездеходов» в нашей стране являются ВАЗовские «Нивы» и Ульяновские УАЗы, к примеру UAZ Hunter и UAZ Patriot.

Также, автомобиль можно разделить на классы, в зависимости от того, где и в каких условиях вы собираетесь его эксплуатировать.

Городской автомобиль. Главными требованиями, которые предъявляются в этой группе, являются:

1. Минимальный расход топлива.

2. Небольшие размеры, для того, чтобы было удобно маневрировать и парковаться.

Автомобили для загородных поездок. Здесь основные требования это:

1. Хорошие скоростные качества.

2. Удобство салона при дальних поездках.

3. Топливная экономность.

Поэтому, если вы собираетесь покупать автомобиль, нужно сначала определиться, как будет эксплуатироваться автомобиль. Если вы, в основном, собираетесь ездить по городу, перевозить лишь себя-любимого и нескольких пассажиров, идеальный выбор для вас, это седан. Если вы часто будете перевозить различные грузы, то лучшим выбором является универсал.

Также выбираем и тип привода, то есть определимся, в каких условиях будет использоваться машина. Если вы любитель охоты или рыбалки, да и просто любите выехать на природу. Вам лучше подойдет полноприводный внедорожник.

Насчет заднеприводных автомобилей, они постепенно вытесняются с рынка машинами с передним приводом. Так как они намного удобнее и у них более прогрессивная конструкция.

Это лишь общие сведения о легковом автомобиле. В будущем, мы постараемся описать многие детали и составляющие более подробно. Удачи вам!

Наш сайт присутствует также в Твиттере, Вконтакте и Facebook. Кроме того, вы можете подписаться на нашу e-mail рассылку и ленту RSS.
Ваши комментарии:

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *