Почему увеличивается расход моторного масла?
Любому автолюбителю следует постоянно следить за состоянием масла при помощи масляного щупа. Нужно это для того, что без масла, жизнь автомобильного двигателя будет очень короткой, и «умрет он в муках». Сегодня, двигатель современного автомобиля, просто не запуститься, без нужного уровня масла в поддоне.
И вот однажды, вдруг возникает проблема. Если раньше, масла хватало от замены до замены, то есть на весь сезон, то теперь, оно уходит, чуть ли не канистрами. Что же делать в таких случаях? Попробуем разобраться, почему увеличивается расход моторного масла.
Как правило, на современных двигателях допускается расход масла, но только в расчете три десятых процента, от расхода топлива. Для дизельных моторов, это показатель может быть больше: до двух процентов. Также, различия существуют и среди одинаковых двигателей, но с разным предназначением, здесь тоже, расход может отличаться. Но все равно, это мизер, по сравнению с проблемой.
Обычно, те данные, по расходу моторного масла, которые прописаны в техпасторте автомобиля, держаться всего лишь какое-то время. Затем, аппетит двигателя начинает постепенно повышаться. Многие автомеханики, считают увеличившийся расход масла, как один из тревожных диагностических «звоночков», и отправляют машины на ремонт.
Почему увеличивается расход моторного масла?
Увеличивающийся расход масла, в обычном «среднестатистическом» двигателе, объясняется несколькими причинами. Одна из них – выгорание моторного масла на цилиндрах. Но без этого не обойтись.
Масло, через вентиляцию поддона, может выноситься на впуск двигателя. И чем старее двигатель, тем выше давление газов в картере, а значит и расход, по этой причине, будет увеличиваться.
Следующая причина, почему увеличивается расход моторного масла, подходит для турбированных двигателей, а именно то, что моторным маслом смазываются турбокомпрессоры.
Эти причины, в большей мере, вызваны особенностью конструкции двигателей, а теперь, обратим внимание на другие, возникающие из-за неправильной эксплуатации, или просто поломки. И самая основная – это течь. Она может возникнуть через различные уплотнительные элементы, а также, через неплотные прилегания деталей двигателя.
Течь через сальники на коленчатом вале. Любой, мало-мальски опытный водитель, сразу заметит масляную лужу под машиной. Если Вы это заметили, знайте, это плохо. Чаще всего, причина связана с износом, или полным разрушением сальников коленчатого вала.
Масло может выходить и через прокладку масляного фильтра. Ситуация довольно частая. Когда происходит замена масла и фильтра, нужно смазывать уплотняющее кольцо. Делается это для того, чтобы оно не смялось во время установки, и как следует уплотнило масляный фильтр.
Следующая причина – течь через прокладку блока цилиндров. Данная ситуация считается аварийной. Как правило, она возникает при неправильной затяжке силовых болтов, во время сборки мотора, или еще банальнее, при его перегреве. Четкими указаниями на данную проблему, являются подтеки масла на внешних поверхностях двигателя. И здесь, утечка масла не так страшна, гораздо хуже обстоит дело с протечкой тосола, что и сопровождается при данной причине.
Еще одна распространенная причина резкого увеличения расхода масла – это течь через маслоотражательные колпачки на клапанах двигателя. Так как они сделаны из резины, со временем, они начинают дубеть, и теряют свои главные свойства. Также, может быть так, что они были плохо надеты, и их, просто-напросто, сорвало со своего места.
Следующий пункт – высокая вязкость смазывающего масла. Чем она выше, тем лучше происходит смазывание поршневых колец, а также увеличение толщины остаточной пленки масла, которую оставляют поршневые кольца в цилиндре. И получается так, что чем больше пленка, тем лучше с ресурсами двигателя, но и масла сгорает больше.
И если ваш двигатель уже старый, то придется смириться с потерей масла, так как ресурс, он все же важнее. Поэтому, чтобы поддерживать нужное давление, нужно брать густое масло.
Перегрев поршневых колец. Больше всего этому подвержены малосъемные кольца. Чтобы обеспечивать нужное давление, они имеют свою, прописанную в ГОСТе, четко определенную упругость. А обеспечивается это давление при помощи термофиксации кольца и усилием пружинного расширителя, который может быть витой или ленточный. И получается так, что стоит один раз перегреть двигатель, и упругость поршневых колец сведется на нет. Как итог, двигатель увеличит свой масляный аппетит.
Эксплуатация двигателя при неблагоприятных для него режимах. Здесь все проще некуда. Если часто крутить двигатель на высоких оборотах, например, гоняя по трассе на больших скоростях. Само собой, расход будет увеличен. Опытные «гонщики», перед подобной поездкой, берут с собой запасную канистру с маслом.
Объяснить все это просто: при высокой скорости, поршневые кольца прогоняют больше масла в камеру сгорания. Кроме того, при таких нагрузках увеличивается температурный фон, из-за которого расход тоже растет. Еще один плюс в пользу спокойного движения.
А может быть и так, что в двигатель залито некачественное моторное масло. Все современные масла, особенно синтетического типа, способны обеспечить небольшие потери в камере сгорания. Делается при помощи различных присадок, которые уменьшают испарение. Все просто: если удалить все эти летучие соединения, то и повысится его температурная стабильность. Но бывает, что масло изготовлено не на специализированных заводах, а у кого-нибудь в гараже, и там обеспечить все те свойства просто невозможно. И такое масло горит в цилиндрах. Вывод: не нужно покупать масло где попало, выбирайте его только в специализированных магазинах.
Здесь можно заканчивать. Хотя это далеко не все причины, так как двигатель такая штука, что-нибудь да вылезет снова. Одно можно сказать точно, следите за своим железным другом, и своевременно реагируйте на все его «странности», тогда и серьезных проблем можно будет избежать. До новых встреч!
Добавить комментарий