Виды колесных дисков и их выбор.
Колесные диски не только придают автомобилю свой стиль, но и имеют важнейшее функциональное значение. Так как все неровности на дороге, через колесо, передаются в автомобиль, нужно внимательнейшим образом подойти к их выбору. Хорошие диски не только помогут выделить вашу машину среди других, но и обеспечат отличную управляемость и уменьшат расход топлива.
Виды колесных дисков.
Для начинающих водителей и для тех, кто зашел сюда случайно, поясним. Колесные диски — это центральная, металлическая часть колеса, и именно на нее устанавливается шина. Далее, постараемся разобраться, в чем различия между штампованными, литыми и кованными дисками. А также поговорим об особенностях их подбора для каждой конкретной машины.
Подбор дисков для автомобиля.
На что же стоит обратить внимание при покупке колесных дисков? При их выборе нужно знать несколько числовых параметров, это:
- Количество крепежных отверстий. Это главный параметр при выборе дисков, именно по нему можно узнать, подойдет ли диск к вашему автомобилю. Как правило, их может быть 4-5 для легковых авто.
- Ширина диска (она измеряется в дюймах).
- Диаметр диска (также в дюймах).
- Вылет колесного диска (в миллиметрах).
- Диаметр окружности, где размещаются крепежные отверстия (в миллиметрах).
- Диаметр центрального отверстия (измеряется в миллиметрах).
В итоге, характеристика диска может иметь такой вид — 7J R17 PCD5*112 ET45 d57,1. Как правило, автопроизводители сразу указывают рекомендуемые, для данного автомобиля, характеристики дисков, ведь даже подвеска машины проектируется под определенные параметры. Поэтому, используйте только рекомендованные параметры, дабы избежать проблем в будущем, могут появиться неисправности и проблемы с гарантийным обслуживанием.
В принципе, если вы не нашли в продаже дисков с нужными вам характеристиками, то можно приобрести товар отличающийся по одному или нескольким параметрам. Например, больший или меньший диаметр, большая ширина, другой вылет или размер центрального отверстия. Что изменить никак не получится, так это PCD — количество крепежных отверстий. Сколько их на авто, столько должно быть и у диска. Но еще раз повторюсь, использование дисков с другими параметрами может привести к неисправностям машины.
К выбору дисков надо относиться со всей ответственностью. И если вы неуверенны в своих силах, то лучше обратиться к профессионалам. Если же вы решили выбрать их самостоятельно, давайте поговорим о самых распространенных типах.
Есть несколько видов колесных дисков: это штампованные (стальные), легкосплавные литые и легкосплавные кованые диски.
Стальные штампованные диски.
Самый популярный вид – это штампованные стальные диски. Изготавливаются они из стали. Материал этот довольно распространенный и дешевый, из-за этого они и получили широкое распространение. Также, популярности им добавляет то, что многие автопроизводители комплектуют свои автомобили именно стальными дисками, и большинство автолюбителей не меняют их почти весь срок эксплуатации автомобиля.
Стальные штампованные диски состоят из самого диска, и обода. Данные детали сначала штампуются из стального листа, а затем, соединяются друг с другом при помощи сварки.
Главный плюс стальных дисков – это дешевизна. Сталь, из которой изготавливаются диски, очень пластична. Поэтому, если вы наедете на препятствие, диск не лопнет, а просто деформируется. Колесо не разрушается, подвеска пострадает меньше, и автомобиль удастся удержать на дороге. Ну а затем, диск можно будет отрехтовать (восстановить), после чего, он вам прослужит еще очень долго.
Какие же недостатки имеют стальные диски? Прежде всего, это скудный дизайн. Многие автолюбители решают эту проблему, устанавливая, поверх дисков, пластмассовые колпаки, которые помогают приобрести автомобилю более привлекательный вид. Кроме того, колпаки помогают защитить от грязи тормозную систему и скрыть дефекты дисков (сколы, ржавчина и т.д.). Диски сильно подвержены коррозии, поэтому, их нередко приходится покрывать грунтовкой или эмалью. И еще один недостаток – это их большой вес, который на порядок больше, чем у литых и кованых собратьев.
Легкосплавные диски.
Легкосплавные диски изготавливаются из алюминия и магния. Первые алюминиевые диски были сделаны в 60-х годах прошлого века. Спустя некоторое время, для изготовления легкосплавных дисков стали использовать магний. Легкосплавным дискам легко придать любую форму, поэтому в продаже существует огромное множество вариантов дизайна, на любой вкус.
В отличие от стальных штампованных, легкосплавные намного легче, что позволяет двигаться автомобилю плавно и снизить износ подвески, собственно, это и есть их главное преимущество. Также, у них больше теплопроводность, что позволяет отводить излишки тепла от тормозных механизмов. Легкосплавные диски бывают литыми и коваными.
Материал, из которого изготавливаются литые легкосплавные диски, позволяет придать им любую форму, что делает их привлекательными внешне. Литые диски из магния легче алюминиевых, но сильнее подвержены коррозии, основное их применение – автоспорт.
Литые диски.
У литых дисков может быть самый разнообразный дизайн. Их небольшой вес позволяет существенно снизить нагрузку на подвеску, тем самым, продлевая срок ее службы. Литые диски менее подвержены коррозии, позволяют достичь большей устойчивости на дороге при больших скоростях и уменьшить расход топлива.
Недостатки литых дисков в том, что при ударе, из-за зернистой структуры металла, они не деформируются, а сразу раскалываются. Они сильно подвержены влиянию внешней среды, и поверхность диска нуждается в защите. Ну и главный минус – это их высокая цена.
Кованые легкосплавные диски.
По сравнению с литыми дисками, изготовление кованых легкосплавных дисков – процесс сложный и трудоемкий, поэтому у них более высокая стоимость. Кованые диски очень легкие. Они на 25% легче, чем литые диски и на 45%, чем штампованные.
Главный плюс кованых дисков – высокая прочность. Они устойчивы к коррозии. Их металл имеет многослойную волокнистую структуру. Поэтому, если колесо попадает в яму, диск не раскалывается, и даже не деформируется. В крайнем случае, он может погнуться, но трещин точно не образуется.
В принципе, это является и недостатком кованых дисков, так как вся сила от удара уходит в подвеску, что губительно влияет на состояние автомобиля. Еще из недостатков можно выделить ограниченный дизайн, так как у них очень сложная технология производства. Ну и, конечно, очень высокая цена.
Что же, давайте подведем итоги:
- На сегодняшний день существует три типа колесных дисков.
- Штампованные диски самые тяжелые и дешевые. Их легко отремонтировать своими руками и они лучше всех защищают подвеску автомобиля.
- У литых дисков меньший вес, но больше цена. При попадании в яму они могут расколоться.
- Кованые диски стоят дороже всех, они легче всех и самые прочные. Однако вся сила удара, при попадании в яму, уходит в подвеску.
- При выборе дисков следует обязательно учитывать параметры, которые рекомендуют автопроизводители.
Вот основные виды самых популярных колесных дисков. Какие именно выбрать – целиком и полностью зависит от вашего предпочтения, ну и от семейного бюджета. В любом случае, подходите к их выбору со всей ответственностью.
Добавить комментарий