Как подготовить автомобиль к зимнему сезону.

Приветствую Вас. Не за горами зима, и многие, да что там… все автолюбители начинают готовиться к этому. Ведь ни для кого не секрет, что зимняя эксплуатация намного накладнее летней. Зимой существенно увеличивается износ агрегатов, да и само по себе использование автомобиля становится опаснее.

Лучший способ защиты автомобиля зимой, вовсе его не использовать. Но это подходит далеко не всем. Автомобиль, для многих, это не просто средство передвижение, но и настоящая жизнь, и не все смогут пережить расставание с ним на 3-4 месяца.

Как подготовить автомобиль к зиме.
Как подготовить автомобиль к зиме.

Поэтому, если Вы собираетесь ездить на автомобиле и зимой, не лишним будет знать, как подготовить автомобиль к зиме. Некоторые этим пренебрегают, однако не стоит этого делать. Кроме того, нужно помнить, что подготовка автомобиля к зимнему сезону, это не только замена резины и различных жидкостей, сюда входят и другие элементы, которые, если не предать им значения, могут вылиться в серьезные проблемы.

Замена резины.

Самое главное, что первым приходит на ум – это замена летней резины на зимнюю. Иметь в своем арсенале летние и зимние шины гораздо безопаснее и экономичнее, чем пользоваться «всесезонкой». Если Вы ездите только по городу, можно обойтись обычной зимней резиной, но если приходится часто выезжать за город, тогда не обойтись без шипованных шин. Некоторые приводят доводы, что зимние покрышки хороши только на снегу. Это не так. Разница между летней и зимней резиной в том, что состав зимней существенно мягче, и поэтому, она не твердеет. В отличие от летней, которая затвердевает уже при +5 градусах, что делает сцепление с дорогой значительно хуже. Поэтому, ездить на летних шинах зимой запрещено.

Также, при замене шин, Вы сможете оценить состояние тормозных колодок, и при необходимости заменить их.

Давление в колесах можно повысить на 0.2 бар, по сравнению с летними. Естественно на всех четырех колесах. Что касается протектора, то его высота должна быть не менее 4 миллиметров.

Аккумулятор.

Следующий пункт – аккумуляторная батарея. Именно она — наиболее частая причина того, что автомобиль не заводится. Поэтому, чтобы зимняя эксплуатация аккумулятора не вызывала серьезных проблем, его нужно как следует подготовить. А именно: подзарядить, проверить контакты, почистить клеммы и добавить электролита, если Ваш аккумулятор является обслуживаемым. Заливать в него нужно ТОЛЬКО дистиллированную воду.

Зимой, как известно, почти вся электроэнергия уходит на холодный пуск, и на подзарядку батареи остается мало. И если, из-за нее, у Вас есть проблемы с пуском двигателя, лучше подумать о замене аккумулятора.

После того, как разберетесь с аккумулятором, обработайте специальной смазкой все провода и разъемы, чтобы защитить их от негативного воздействия соли, которой обязательно будут посыпать улицы.

Подготовка системы охлаждения.

Это тоже является первоочередной задачей в таком вопросе, как подготовить автомобиль к зиме. И если Вы не помните, когда последний раз проверяли уровень охлаждающей жидкости, или автомобиль новый, и туда даже не заглядывали, то сейчас самое время сделать это.

Заливать в систему охлаждения воду можно только в экстренных случаях. Обычно, для таких целей, используется антифриз. Такая жидкость, при сильных морозах, не замерзает, а превращается в густую массу, уберегая, тем самым, систему от разрыва (вода, как известно, имеет свойство расширяться). Использовать эту охлаждающую жидкость лучше не только зимой, но и летом.

Узнать, пора ли менять антифриз, можно несколькими способами. Если его цвет стал темно-рыжим, значит, в системе идет процесс корродирования, и замена должна быть сделана немедленно. А чтобы узнать, какую Ваш антифриз сможет выдержать температуру, можно провести замеры с помощью ареометра.

Кроме того, стоит проверить все уплотнения и шланги на предмет подтекания. Если они уже старые, лучше их поменять. Этим, Вы сохраните средства, вместо покупки антифриза. Порванные шланги не станут сюрпризом, да и нервы тоже ведь не железные.

Антикоррозийная обработка.

Не секрет, что кузов довольно уязвим, к различного рода солям и реагентам, которые обильно посыпают наши коммунальные службы. Тем более кузов, это самая дорогая часть автомобиля. И чтобы его защитить, следует провести антикоррозийные мероприятия.

Вымойте машину, установите брызговики и подкрылки, и обработайте днище мастикой или воском. Все это можно приобрести в специализированных магазинах. Если же это не сделать, песок и реагенты сделают свое черное дело: очистит днище и пороги от лакокрасочного слоя и грунтовки, будто наждачная бумага.

Незамерзающая жидкость и стеклоочистители.

Экономить на «незамерзайке» не стоит, ведь подделки, сделанные на основе метилового спирта, очень вредны для здоровья. Они могут вызвать головную боль, раздражение дыхательных путей, и даже серьезную аллергию. А так как в них нет сильного запаха, это и сбивает с толку покупателей. Поэтому, чтобы не приобрести контрафакт, отоваривайтесь только в специализированных торговых точках.

Также, оцените состояние дворников, ибо зимой, Вам придется пользоваться ими часто. И если они уже и летом чистили стекло не очень хорошо, то нужно их заменить. Ведь им придется чистить стекло от наледи, соли, песка, и неисправные стеклоочистители будут все это только размазывать. Лучше приобрести специальные дворники в чехлах, созданные для зимних условий.

Проверка и замена различных агрегатов и жидкостей.

В рамках подготовки автомобиля к зиме, не лишним будет заменить моторное масло. Зимой лучше выбирать то, которое имеет меньшую вязкость, иначе стартер не сможет провернуть двигатель. Для наших погодных условий подойдет всесезонное масло, которое может работать и при -35.

Проверьте состояние подвески. От ее эффективности зависит поведение автомобиля на снегу и льду. Обычно, амортизаторы постепенно выходят из строя, а замечает водитель это тогда, когда уже поставлен перед самим фактом. Если они неисправны, то можно попрощаться с хорошей управляемостью, тормозными качествами и устойчивостью. Так что, лучше не полениться и проверить все, заехав на СТО.

Продолжая тему подвески, обратите внимание на состояние «пыльников» — резиновых защитных чехлов. Они должны быть без трещин и повреждений. И если были замечены какие-либо следы воздействия, замените их обязательно, так как засорение или повреждение того, что они защищают, выльется в серьезный и дорогостоящий ремонт.

Подготовьте к зимнему сезону и топливную систему автомобиля. А именно: замените топливный фильтр, почистите клапан холостого хода, дроссельную заслонку и форсунки инжектора.

Чтобы защитить топливную систему от замерзания (ведь в топливе тоже содержится вода), существуют специальные присадки. Особенно актуальны они для владельцев автомобилей с дизельным двигателем. Они устраняют эффект кристаллизации, уменьшают шум, дымность, вспенивание, и увеличивают цетановое число топлива.

Осмотрите все ремни привода вспомогательных агрегатов, нет ли на них каких-либо повреждений (трещины, следы масла, отслоения и надрывы). Если есть необходимость, замените ремень генератора, или отрегулируйте его натяжение.

Что касается системы рулевого управления, ее нужно проверить на предмет стука и люфтов. Не нужно испытывать судьбу, если они имеют место быть, лучше все вовремя устранить и подтянуть.

Как ухаживать за автомобилем зимой?

Если у Вас нет резиновых ковриков, стоит их обязательно приобрести, причем, лучше еще осенью. Они не дадут грязи, снегу и влаге, которые Вы обязательно занесете в салон, попасть на основное покрытие пола.

Кроме того, приобретите несколько обязательных предметов, которые облегчат Вам жизнь зимой. Это лопата для откапывания снега, провода для «прикуривания», щетка и скребок для снега. Также, если у Вас их нет, будут полезны следующие вещи: буксировочный трос, топорик или молоток, домкрат.

Мыть автомобиль зимой, рекомендуется только в теплых мойках, теплой водой, и обязательно, перед выездом, высушивать. Делать химчистку, в салоне, не рекомендуется. Так как потом, Вы до самой весны будете ездить с запотевшими стеклами.

Если у Вас есть привычка фиксировать ручной тормоз во время стоянки, придется от нее отвыкать. Внутрь барабанов, при затянутом ручнике, может попасть вода или снег, а затем, из-за этого, колодки могут примерзнуть к барабанам, из чего получится блокировка колес.

И обязательно, перед наступлением холодов, обработайте все уплотнители, кромки дверных проемов, замки дверей и багажника, силиконовой смазкой. Если обнаружилось, что уплотнители повреждены, замените их, это поможет сохранить тепло в салоне автомобиля.

Подготовка автомобиля к зиме – дело далеко не простое. Но, как следует подготовленный, исправный автомобиль, тоже не останется в долгу, и выручит Вас в любых ситуациях, даже в сильные холода.  Удачи вам на дорогах!

Наш сайт присутствует также в Твиттере, Вконтакте и Facebook. Кроме того, вы можете подписаться на нашу e-mail рассылку и ленту RSS.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *