Эксплуатация автомобильного аккумулятора зимой.
Зимний период — время тяжелых испытаний для автомобильного аккумулятора. Для многих водителей, холодный пуск двигателя, становится своеобразным кошмаром. Так как затраты на электроэнергию для данного мероприятия огромны, подзарядиться как следует аккумулятору не хватает времени. Поэтому, чтобы он всегда был в боевой готовности, следует знать то, как правильно использовать автомобильный аккумулятор зимой.
Если вы собираетесь использовать автомобиль и зимой, то подготовить аккумулятор к зимнему сезону стоит заранее. Для начала, следует очистить вентиляционные отверстия и корпус аккумулятора от грязи, убрать с клемм окисление и обработать их литолом. Клеммы, в случае замыкания, должны легко и быстро сниматься, поэтому не нужно сильно затягивать болты на них. В идеале, конечно, проделывать данные процедуры хотя бы раз в две недели.
Не забывайте проверять уровень электролита, для этого, делайте забор вещества при помощи груши из каждой из банок. Если уровень низкий, добавьте дистиллированной воды. Также проверьте, прозрачен ли он. Если есть осадок в жидкости какой то конкретной банки, значит большая вероятность рассыпания пластин и все зависит лишь от времени, когда это случится.
После чистки аккумулятора, зарядите его до нормы, которая указана производителем. Заряжают аккумуляторы специальным прибором – выпрямителем.
Эксплуатация аккумулятора зимой.
Если плотность электролита ниже нормы, или находится на нуле, нужно сразу же поставить аккумулятор на зарядку. Категорически нельзя повышать плотность при помощи добавления концентрированной кислоты, так вы вовсе убьете свой аккумулятор. Как часто придется подзаряжать аккумулятор, зависит от погодных условий и периодичности поездок. Главное, постоянно следите за плотностью, и если нужно, подзаряжайте.
Чтобы зимняя эксплуатация аккумулятора была еще более эффективна, следует утеплить его и моторный отсек теплоизоляционным материалом, приобрести который можно в любом автомагазине. Также, во время прогрева двигателя, будет полезно отключать все электрооборудование: отопление, магнитолу, фары. Это поможет сохранить электроэнергию. В этом видео представлено интересное решение об утеплении места под батарею.
Старайтесь не допускать того, чтобы фары, магнитола и другие электроприборы работали при выключенном двигателе. Целесообразно вовсе отключать аккумулятор от сети автомобиля, во время длительной стоянки, то есть снять одну из клемм. Ведь несмотря на то, что вы могли все выключить, напряжение все равно идет на бортовой компьютер и часы. С одной стороны кажется, что это мелочь, однако для зимнего пуска двигателя этого может быть достаточно.
Лучше всего, конечно, чтобы батарея на ночь снималась с машины, и ночевала в теплом месте, то бишь в квартире. Однако, если у вас отапливаемый гараж, то можно оставлять его в авто и даже клеммы не отсоединять.
Не забывайте проверять натяжение ремня генератора, именно он отвечает за подзарядку аккумулятора.
А какой же самый лучший аккумулятор для автомобиля зимой? Во время холодов, многие эксперты советуют использовать стартерные аккумуляторы с пластинами из свинцового сплава. Они легко могут работать при самых низких температурах, что при наших погодных условиях неплохой вариант. Для регионов, где температуры падают до -50 градусов, существуют специальные аккумуляторы с пометкой «Арктик».
Когда аккумулятор используется правильно и очень бережно, то он не подведет владельца даже в самые лютые морозы. Ну а если он уже стар, и вы не уверенны в нем на сто процентов, лучше всего будет выбрать новый. И замена аккумулятора перед зимним периодом — дело обязательное, если он уже не выдает нужных показателей тока. С новой батареей и проблем меньше.
Хранение автомобильного аккумулятора зимой.
Есть автолюбители, которые не ездят на машине зимой, а ставят ее в гараж до весны. И если вы собираетесь сделать то же самое, то важно знать, как же правильно хранить аккумулятор зимой.
Правильное зимнее хранение аккумулятора, напрямую зависит от его состояния: сухозаряженный ли он, или залитый электролитом. Если ваш аккумулятор сухозаряженный, то главное, выбрать правильное место для хранения. Оно должно быть сухим, хорошо проветриваемым и там не должно быть прямых солнечных лучей, так как солнечный свет может испортить пластиковое покрытие, и аккумулятор даст сбои. Проверьте его герметичность, крепко затяните пробки на банках. Убедитесь, что на аккумуляторе нет никаких повреждений.
Чтобы убрать залитый электролитом аккумулятор, сначала отключите минусовую клемму, а затем плюсовую. Должна быть именно такая последовательность, чтобы не получить короткое замыкание. И сухозаряженный, и залитый электролитом аккумуляторы, всегда должны храниться в горизонтальном положении. Нельзя сливать электролит на период «консервации», так как это влечет выход аккумулятора из строя.
Относитесь к своему аккумулятору очень бережно, и возможно, он сможет помочь вам в тяжелой ситуации. Ведь никогда не знаешь, что таит в себе дорога. Правильная зимняя эксплуатация аккумулятора — это залог того, что автомобиль будет в полной боевой готовности и в самые лютые морозы.
Добавить комментарий